Мини-обзор мини-консоли Xbox Series S: горячее Series X, но это не проблема
Вслед за Xbox Series X, мы получили в своё распоряжение младшую консоль Microsoft нового поколения, Xbox Series S. Мы прогнали её в нескольких играх и посмотрели, как система охлаждения справляется со своими обязанностями. Результаты получились интересные.
Во многих аспектах Series S демонстрирует полный паритет с Series X. Это касается обратной совместимости с аксессуарами для Xbox One, быстродействия в меню консоли, скорости загрузки приложений и игр и быстрому переключению между последними благодаря функции Quick Resume. Если хотите почитать об этом, загляните в наш обзор старшей консоли — с Series S всё точно так же.
О накопителе и доступном пространстве
О размере внутреннего SSD в Series S тоже всё известно: из 512 Гбайт для установки игр доступно 364 Гбайт, остальное зарезервировано под нужды системы и работу Quick Resume. Series S ориентирована на разрешение 1440p, а не на 4К, как Series X, поэтому игры могут весить меньше, чем на старшей консоли. Но это остаётся на усмотрение каждого конкретного разработчика — к примеру, DiRT 5, Sea of Thieves и Gears 5 требуют на 20-60 % меньше места, а Assassin’s Creed Valhalla сейчас занимает 46,7 Гбайт как на Series X, так и на Series S.
Для наглядности, 364 Гбайт — это Red Dead Redemption, Red Dead Redemption 2, The Touryst, Gears 5, The Witcher 3: Wild Hunt, Forza Horizon 4 и Assassin’s Creed Valhalla. После установки нескольких лёгких приложений вроде YouTube и этих семи игр на накопителе Series S осталось всего 2,5 Гбайт, которых хватит разве что на сохранения. Тем, кто предпочитает держать на консоли сразу с десяток-другой игр, стоит задуматься либо о внешнем накопителе Seagate Storage Expansion Card, либо о покупке Series X (она предоставляет пользователю 802 Гбайт).
Напомним: в плане вычислительных возможностей Series S отличается от Series X сниженной на 200 МГц частотой ядер кастомного 8-ядерного ЦП Zen 2 (3,6 ГГц против 3,8 ГГц); кастомный ГП на базе архитектуры RDNA 2 имеет 20 вычислительных блоков, а не 52 (рабочая частота: 1,565 ГГц против 1,825 ГГц); объём памяти уменьшен с 16 Гбайт до 10 Гбайт (из них играм доступно 8 Гбайт), а ширина шины памяти — с 320 бит до 128 бит. Всё это нацелено на те же 60 кадров/с с поддержкой вплоть до 120 кадров/с, как и у Series X, но в другом разрешении — там, где старшая консоль метит в полноценное 4K, младшая довольствуется 1440p.
Температуры
Нам было интересно узнать, как всё это отразилось на рабочих температурах. Графическая подсистема Series S втрое слабее Series X (4 Тфлопс против 12 Тфлопс), но при этом в 333,3 раза мощнее старушки Nintendo Wii при сопоставимых размерах корпуса:
- Xbox Series S: 4 Тфлопс, 6,5 × 15,1 × 27,5 см
- Nintendo Wii: 12 Гфлопс, 6 × 15,7 × 19,7 см
Мы замерили температуру в меню консоли и тех же шести играх, которыми проверяли температуру Series X: Red Dead Redemption (обратная совместимость с Xbox 360), Red Dead Redemption 2 (обратная совместимость с Xbox One), The Touryst («Оптимизировано для Xbox Series X|S»), Gears 5 («Оптимизировано для Xbox Series X|S»), The Witcher 3: Wild Hunt (обратная совместимость с Xbox One), Forza Horizon 4 (обратная совместимость с Xbox One). Инструмент тот же — тепловизионный инфракрасный термометр FLIR TG165.
Во время замеров Series S была подключена к 4К-телевизору, при выводе на который картинка масштабируется в 4К встроенными аппаратными средствами консоли.
В меню консоли
Температурные снимки в режиме меню
В меню, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
В меню, сзади.jpg
В меню, спереди.jpg
В меню, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Forza Horizon 4
Температурные снимки Forza Horizon 4 (вертикальное положение)
FH4, вертикально, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
FH4, вертикально, сзади.jpg
FH4, вертикально, спереди.jpg
FH4, вертикально, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Температурные снимки Forza Horizon 4 (горизонтальное положение)
FH4, горизонтальное положение, сверху (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
FH4, горизонтальное положение, сзади.jpg
FH4, горизонтальное положение, снизу.jpg
FH4, горизонтальное положение, спереди.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Red Dead Redemption
Температурные снимки Red Dead Redemption (вертикально)
RDR, вертикально, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
RDR, вертикально, сзади.jpg
RDR, вертикально, спереди.jpg
RDR, вертикально, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Red Dead Redemption 2
Температурные снимки Red Dead Redemption 2 (вертикально)
RDR2, вертикально, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
RDR2, вертикально, сзади.jpg
RDR2, вертикально, спереди.jpg
RDR2, вертикально, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
The Witcher 3: Wild Hunt
Температурные снимки The Witcher 3 (вертикально)
The Witcher 3, вертикально, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
The Witcher 3, вертикально, сзади.jpg
The Witcher 3, вертикально, спереди.jpg
The Witcher 3, вертикально, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Gears 5
Температурные снимки Gears 5 (вертикальное положение)
Gears 5, вертикально, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
Gears 5, вертикально, сзади.jpg
Gears 5, вертикально, спереди.jpg
Gears 5, вертикально, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Температурные снимки Gears 5 (горизонтальное положение)
Gears 5, горизонтально, сверху (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
Gears 5, горизонтально, сзади.jpg
Gears 5, горизонтально, снизу.jpg
Gears 5, горизонтально, спереди.jpg
Смотреть все
изображения (4)
The Touryst
Температурные снимки The Touryst (вертикально)
The Touryst, вертикально, слева (выдув).jpg
Смотреть все изображения (4)
The Touryst, вертикально, сзади.jpg
The Touryst, вертикально, спереди.jpg
The Touryst, вертикально, справа.jpg
Смотреть все
изображения (4)
Как видите, Series S демонстрирует более высокие абсолютные величины, чем втрое более производительня Series X. Это можно объяснить другой конструкцией выхлопа: если в Series X горячий воздух покидает корпус равномерным потоком, идущим наружу по всей площади верхней панели, то Series S выбрасывает его в основном по внешнему радиусу отверстия над вентилятором системы охлаждения (при этом центральная часть чёрного круга «советского радиоприёмника» в процессе практически не задействована).
Любопытно, что разницы между вертикальным и горизонтальным положением практически нет (Series X, напомним, чуть больше грелась лёжа на боку). Судя по температурным снимкам остальных сторон Series S, это нормальный режим работы системы охлаждения. Поэтому владельцам обеих новинок Microsoft можно порекомендовать одно — не стоит прятать консоли в глубоких нишах и других местах с ограниченным притоком воздуха, если вы хотите обеспечить им долгую и беспроблемную жизнь. Ну а длительная эксплуатация покажет, есть ли изъяны в схемах охлаждения, выбранных инженерами редмондского гиганта.
Xbox Series X и Xbox Series S поступили в продажу сегодня, 10 ноября. Первая обойдётся российским покупателям в 45 590 рублей, вторая оценена в 26 990 рублей.