Midnight Fight Express — без лица, но с кулаками. Рецензия
Жанр | Экшен |
Издатель | Humble Games |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Jacob Dzwinel |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-7500U 2,7 ГГц / AMD Ryzen 3 2200U 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 940MX / AMD Radeon 530, 7 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, операционная система Windows 10 / 11 |
Дата выхода | 23 августа 2022 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Чуть ли не с первых секунд Midnight Fight Express отчётливо ощущается модульным проектом, будто бы (будто бы?) собранным по строгой инструкции из стандартных комплектующих в точно выверенных пропорциях. Посудите сами! Нарратив держится на главном герое с таинственным прошлым и невероятными боевыми способностями, а ещё с причудливым помощником, с которым «не всё так просто» (привет, My Friend Pedro). Путь протагониста лежит сквозь несметные толпы разномастных обитателей преступного мира и суровые рукопашно-огнестрельные потасовки (привет, Hotline Miami). А сама игра просто трещит по швам от обилия отсылок на произведения массовой культуры (привет всем). Midnight Fight Express будто бы и не стесняется своей вторичности, более того — сама же её и педалирует. Но идёт ли это на пользу цельности произведения и не портит ли удовольствия от боевой части? Попробуем разобраться!
Мясной экспресс
Основа Midnight Fight Express — беспощадные бои в формате «один на гурьбу», — вышла вполне динамичной и увлекательной. Базируется мордобой на четырёх столпах: ударах, блоках, захватах и перекатах. И, конечно, здесь необходимо точно чувствовать ритм драки (на помощь приходят энергичные композиции) и по возможности сохранять максимальную концентрацию, ведь всего парочка пропущенных ударов может запросто отправить в перманентный нокаут.
У некоторых противников есть шкала блока (как в Sekiro: Shadows Die Twice или Sifu), которую необходимо сбить парочкой увесистых оплеух, прежде чем совершить эффектное и жёсткое добивание. А ещё многие враги не брезгуют приносить ножи на потасовку и огнестрел на поножовщину, но и мы всегда можем «позаимствовать» оружие. Или же игрок волен воспользоваться личным револьвером, заряженным пулями с разными свойствами. В барабане обосновались как стандартный патрон, наносящий существенный урон, так и снаряд с электрическим воздействием, а также предусмотрены пули, попадание которых временно переманивает врага на нашу сторону, или, например, ненадолго связывает неприятелей.
За новыми разновидностями патронов, как и за особыми навыками, стоит заглянуть на вкладку улучшений с довольно солидным количеством опций. Здесь же можно добавить парочку мощных оплеух к своему арсеналу, прокачать мастерство контратак, усилив их костоломную мощь, или, скажем, добавить убойных свойств особой верёвке, с помощью которой сподручно сокращать дистанцию между собой и оппонентами. С таким арсеналом каждая стычка играет красками — спасибо приятной отдаче и эффектным анимациям добиваний.
С ними же, правда, связан и неприятный казус — в ходе очередного жёсткого приёма (который нельзя прервать) можно получить серию смертельных ударов, что, конечно несколько раздражает. Неприятен и не всегда удачно выстроенный баланс на некоторых уровнях — иной раз Midnight Fight Express идёт дорожкой забрасывания игрока всё бо́льшими и бо́льшими волнами врагов, что превращает зрелищную динамичность в унылую боевую рутину.
К счастью, такие ситуации возникают не слишком часто. Да и игра старательно пытается удерживать наш интерес, регулярно внося разнообразие в процесс. Например, постоянно предлагая новые места действия! Сменяются локации со скоростью локомотива — то тесные тоннели метро, то тошнотворные канализационные катакомбы, то помпезное лобби злодейского небоскрёба, то нефтяная вышка, а то и студия разработки игр.
Постоянно меняются не только декорации, но и противники. Почти на каждом уровне нам представляют нового супостата, с уникальной характерной внешностью и с определёнными боевыми свойствами под стать внешнему виду. Например, в канализации предстоит столкновение с крысюками — уродливыми мутантами, порождёнными токсичной средой подземелий, которые поливают токсичной жижей всё вокруг; в казино нас ждут суровые бандиты с пистолетами, лаконично именуемые «русские»; на кладбище (нелёгкая занесёт нас и туда) против нас восстанут орды зомби, даже один укус которых отправит на контрольную точку. А на улицах нас встречают члены банд, будто бы приехавших сюда на гастроли из Сан-Андреаса, — все в узнаваемых зелёных и фиолетовых прикидах. Это одна из множества отсылок, что заготовила Midnight Fight Express.
Энциклопедия банальности
От нарратива в экшене в общем-то требуется немногое — логично (или хотя бы худо-бедно) связывать боевые сегменты и, если повезёт, вызвать эмоциональное вовлечение в происходящее. И Midnight Fight Express делает заявку на оба пункта. С первым всё более-менее удалось. Простенький сюжет рассказывает о таинственном протагонисте по кличке Малой и его дроне-компаньоне, что встали на путь предотвращения «грандиозного плана» злодея по «наведению мира во всём мире». Драматургическая основа вполне справляется со своей главной задачей — вполне сносно обосновывает смену локаций и даёт нам моральное право продолжать избивать противников. Хотя написан сюжет довольно топорно и грузно. Но вот с вовлечением вышла натуральная катастрофа — игра вызывает отторжение на эмоциональном уровне. А виной тому — совершенно неуместные амбиции.
Повествовательная канва постоянно пытается заигрывать с философскими материями и выходить за рамки простого боевика, однако делает это неумело, ориентируясь лишь на внешние признаки более сложных произведений. Смысловые параллели с событиями и персонами из реального мира выглядят натянуто и неуместно, сатирические пассажи весьма абстрактны и даже несколько инфантильны, а многочисленные отсылки к художественным произведениям удручают своей безыскусностью.
Одно дело, когда отсылка тонко вплетена в контекст происходящего, другое — когда произведение буквально набито ими. Не проходит и пяти минут, чтобы Midnight Fight Express не процитировала (причём в лоб) какой-нибудь культурно значимый фильм, сериал или игру: «Бойцовский клуб», Call of Duty, Grand Theft Auto, Hotline Miami, «Клинику», «Во все тяжкие» и множество других. Это никак не влияет ни на что в игре, зато изрядно перегружает и без того посредственную нарративную канву.
Буквально за пару-другую уровней неуёмный вихрь художественного цитирования начинает безумно утомлять и, что самое неприятное, отвлекать от довольно неплохих экшен-сегментов. И главное — всё это лишь подчёркивает художественную несамостоятельность самой Midnight Fight Express: в ней нет ни капли оригинальности или необычного взгляда на жанровые тропы. Да даже простой и цельной истории нет. Совершенно безликий проект.
Достоинства:
- динамичный и брутальный игровой процесс;
- солидный набор локаций, приёмов, навыков и противников;
Недостатки:
- довольно скомканный сюжет набит неуместными отсылками и лишён хоть какой-то художественной самостоятельности и цельности;
- баланс на некоторых уровнях определённо нуждается в калибровке.
Графика |
Весьма простое визуальное исполнение несколько бросается в глаза. Да и какого-то своего стиля у проекта нет, локации будто бы целиком собраны из графических шаблонов Unity, а дизайн врагов, при всём разнообразии, сложно назвать примечательным. |
Звук |
Авторский синтетический саундтрек превосходно поддерживает ритм жёсткого мордобоя. Правда, за пару часов забористые кислотные миксы начинают слегка надоедать. В остальном игра звучит достойно для жанра: громко взрывается, смачно хрустит костями, звучно стреляет. |
Одиночная игра |
Динамичные потасовки с постоянно меняющимся набором противников развернулись аж на сорока уровнях (не считая обучения). Жаль, экшен-праздник слегка подпортили местами неудачный баланс и неуклюжий, перегруженный нарратив. |
Оценочное время прохождения |
Прохождение кампании займёт три-четыре часа. Или немного дольше, если захочется выбить высший ранг на каждом уровне и выполнить все мини-задачи. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Неплохой экшен с эффектными и ожесточёнными схватками, но буквально вязнущий в неловких претензиях на постмодернистское высказывание. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Midnight Fight Express
изображения (20)