Mercedes-AMG представил 800-сильную гибридную установку
В этом году мы увидим первый полноценный AMG-электрокар на базе модели Mercedes-EQ, но до этого немцы покажут спорткар Mercedes-AMG GT 73, который первым получит разработанную с нуля гибридную установку E Performance. В ней битурбодвигатель M177 V8 4.0 сочетается с электрической установкой — двухступенчатой трансмиссией, объединённой с задним самоблокирующимся дифференциалом с электронным управлением, и синхронным мотором, который на пике выдаёт 204 л.с. и 320 Н•м. Суммарная же отдача системы достигает 816 сил, а крутящий момент превышает 1000 Н•м.
Над электромотором, который по умолчанию приводит задние колёса и никак не связан с девятидиапазонной коробкой передач AMG Speedshift MCT с набором мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора, установлена 400-вольтовая тяговая батарея. Она весит 89 кг, а каждая из 560 литий-ионных ячеек получила собственное охлаждение и помещена в отдельную специальную оболочку с толщиной стенок в миллиметр. В блоке аккумуляторов благодаря электрическому насосу циркулирует 14 л охлаждающей жидкости, которая поддерживает оптимальные 45 градусов по Цельсию. Батарея заряжается не только рекуперацией, но и от сети с помощью бортового чарджера на 3,7 кВт.
Такую же гибридную систему получит и грядущий Mercedes-AMG C 63 4Matic+ EQ Power Sport с той разницей, что вместо двигателя V8 появится двухлитровая «четвёрка» М139, оснащённая комбинированным электрическим наддувом и установленная под капотом продольно. Электромотор также будет изначально вращать колёса задней оси, но при их проскальзывании во время езды в электрическом режиме часть момента через карданный вал будет передаваться на переднюю ось. Суммарная мощность для цешки заявлена на уровне 653 л.с. Супергибрид на базе C-класса нового поколения мы ждём в 2022 году.