Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — в паутине посредственности. Рецензия
Жанр | Экшен |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Издатель в России | Sony Interactive Entertainment Europe |
Разработчик | Insomniac Games |
Дата выхода | 12 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5
В грандиозной Marvel’s Spider-Man поражало гармоничное сочетание эпичной супергеройской истории с настоящими, человеческими взаимоотношениями между персонажами и тонко проработанными сюжетными арками — всё это в совокупности вело к настоящему катарсису в финале. Не стоит забывать и про игровое разнообразие, а также умелое чередование интересных механик. По форме «Человек-паук: Майлз Моралес» делает потуги на соответствие высоко установленному стандарту, а по сути — не попадает ни в одну из эмоциональных целей.
Спайдер-Барбара
Пролог стартует с сильной ноты: сцены стремительной погони и зрелищного сражения с Носорогом — это, пожалуй, единственный эпизод игры, сравнимый по масштабу с предшественницей. Но вот Питер Паркер по довольно надуманному поводу покидает город, унеся в своих чемоданах и целостность истории. Которая, справедливости ради, начинается с приемлемых для жанра исходных.
На носу Рождество, Майлз слегка переживает из-за того, что к его альтер-эго, «другому» Человеку-пауку, граждане относятся со скепсисом, и стремится себя проявить; в городе вот-вот запустят нуформовый реактор, способный поддерживать мегаполис десятки лет; но этому не рада организация террористическо-анархического толка «Подполье», готовящая серию силовых акций против корпорации «Роксон», многое скрывающей о своём передовом источнике энергии.
И тут вполне рабочая фабула превращается в скоростную мыльную оперу. История несётся вперёд, забывая про последовательность и плавность повествования, поспешно вводя «важных» персонажей, чтобы тут же раскрыть их «шокирующие» тайны. Сразу двое близких Майлзу человека внезапно оказываются прямыми участниками конфликта «Роксон» и «Подполья», понятное дело — по разные стороны баррикад. Супергерой, как и положено, проводит разъяснительные беседы с каждым, но диалоги всегда сводятся к надрывному исходу и «буре страстей», перетекающей в банальный мордобой. Детский сад.
Не забудем и про «избранные» штампы, которые, как по методичке, кочуют из одного посредственного проекта в другой. Тут и феноменальная подводка к битве в ключе «я тебя так берегу, что нанесу тяжкие телесные повреждения, чтобы уберечь от беды», и персонаж, регулярно совершающий скудоумные действия, который при обозначается небывалым интеллектуалом, и, конечно, «гордость» лентяя пера — немотивированная кульминационная жертвенность. Была беда с графическим «мылом», теперь — с драматургическим!
Жалкая пятёрка
Проваливается пьеса и на зрелищном поле. Эффектных сцен преступно мало, да и те, что есть — пресные и не запоминающиеся. Немудрено: в новом «Человеке-пауке» не нашлось места важному двигателю крепкого супергеройского боевика — знаковым суперзлодеям паучьей мультивселенной (Носорога здесь, считайте, и нет, даром что дважды — босс). Вместо них — пара второразрядных каноничных противников.
Умелец (не буду вдаваться в спойлеры, связанные с настоящей личностью персонажа), чистой воды террорист, мечется между «справедливостью» и допустимой ценой за неё, причём исключительно на словах. И со свойственным подросткам максимализмом продолжает сеять хаос и разруху. Заметно, как авторы натужно пытаются вызвать сочувствие к персонажу, а получается породить лишь взрывное раздражение.
Бродяга недалеко убрёл от «коллеги» и также не занимает уверенной жизненной позиции. Точнее, пытается играть на две стороны, отчётливо давая понять, что он, хоть и работает на «плохих», сам-то — хороший, добрый и заботливый (а заработанные «грязные» деньги, надо понимать, раздаёт нуждающимся). Противоречивая установка сковывает его намертво и, в результате, никаких знаменательных поступков он за всё повествование не совершает. Хотели сделать антигероев с серой моралью, а получились просто серые персонажи.
Мимо игры проехал и вменяемый главный (или хотя бы крепкий второстепенный) антагонист с проработанной сюжетной аркой, понятной мотивацией и целостной личностью. Упомянутый ранее Носорог пробегает по истории мимолётным статистом. Как и Кингпин, появляющийся на пару секунд в совершенно неуклюжей сцене — оцените размах — на экране ноутбука. В итоге отдуваться приходится главе корпорации «Роксон», Саймону Кригеру — «дежурному» злодею-капиталисту, впитавшему в свой образ все клише, до которых смогла дотянуться рука горе-сценаристов. Он и управляет огромным энергетическим конгломератом, и обогатился за счёт «простых» учёных, естественно, пользуется услугами наёмников, а его городские проекты, само собой, вредят здоровью горожан. В общем, негодяй, да ещё и любит деньги, а большей глубины персонажа нам, так полагаю, понимать и не надо… Правда, и этот «беспроигрышный» вариант не срабатывает — слишком уж непоследовательно авторы вплетают его в повествование.
Великая сила — великая безответственность
Игровой процесс всё же опережает по увлекательности сюжетную часть, но не сильно. Конечно же, большая часть механик переехала в нового «Человека-паука» из предшественницы. И, надо сказать, бои и стелс здесь по-прежнему отменные. Но боевую составляющую немного урезали в разнообразии: Майлзу доступно ощутимо меньшее количество паутинных модификаторов, древо навыков заметно оскудело, да и таланты на нём растут в большинстве своём бесполезные. Совершенно естественная ситуация: накопить десяток очков улучшений и даже не вспомнить про них.
Недобор компенсируется новыми уникальными умениями Моралеса — биосилой и маскировкой. Первая особенность ориентирована на бой и даёт возможность нанести врагам могучий электрический удар. Маскировка же позволяет стать невидимым на довольно продолжительное время — сподручно и в стычках, и во время стелс-сегментов. Однако хоть поначалу навык и кажется уместным, но на деле он значительно портит баланс, делая любое задание чрезмерно простым. А ведь сюжет и так пробегается за пару-тройку часов.
Коротенькая кампания жонглирует схватками, скрытными заданиями, неинтересными головоломками из разряда «подвинь вагоны поезда в правильном порядке», редкими погонями и схватками с боссами (с их высокой концентрацией ближе к финалу). Враги, увы, не блещут разнообразием, да и не сильно отличаются от противников из Marvel’s Spider-Man и её DLC, а потому спустя час планомерного избиения преступников, анархистов и корпоративных солдат потихонечку одолевает уныние. Не говоря уже о том, что под занавес сюжетные миссии и вовсе искусственно растягиваются непомерным количеством врагов.
Спасать от нудных и цикличных активностей основной кампании должны, в теории, побочные задания, дополнительные испытания и случайные события на карте. И какое-то время пресечение преступлений на улицах города действительно развлекает, как и поиск капсул времени, обнаружение уличных битов (Майлз буквально записывает звуки города для микстейпа), зачистка вражеских баз и тайников. Но, увы, займут они ненадолго — большинство из них скучны и не вызывают совершенно никакого желания выбить «сто процентов» прохождения.
***
Очевидно, что «Человек-паук: Майлз Моралес» делался в спешке — понятно это и по слабой драматургии, и по скудному наполнению мира, да и сам Нью-Йорк (вместе с игровыми механиками) один в один перенесён из более талантливо сделанной игры, разве что снегом присыпан. Хочется верить, что на настоящий сиквел потратят чуть больше времени и усилий.
Достоинства:
- живописный зимний Нью-Йорк;
- механики из Marvel’s Spider-Man по-прежнему хороши;
- способности Майлза вносят какое-никакое разнообразие в игровой процесс.
Недостатки:
- нескладная и скучная история;
- блеклые фанерные персонажи и диалоги уровня подростковых драм;
- игра слишком затянута, даже при своей скоротечности;
- быстро надоедающие побочные активности.
Графика |
Визуальные красоты — самая сильная часть игры: панорамы города восхищают, а трассировка лучей добавляет лоска. А вот дизайн костюмов антагонистов смотрится халтурно — будто стояла задача сделать максимально невыразительно. |
Звук |
Шумы большого города, звуки схваток и проработка всего аудио-наполнения исполнены профессионально и качественно. Дубляж также на высоком техническом уровне. А вот с художественной частью получилось хуже: создаётся впечатление, что некоторые актёры озвучки и сами, порой, не верят в мотивацию собственных героев, а потому из многих реплик сквозит ощутимая фальшь. Музыка, в целом, неплоха, но без открытий — играет себе на фоне и ладно. Но, как минимум, под финальную битву стоило подобрать что-нибудь более соответствующее моменту. |
Одиночная игра |
Скучная, тривиальная история и однотипные задания, но завораживающие полёты на паутине и отличные рукопашные бои. Ради последних лучше перепройти выдающуюся Marvel’s Spider-Man (или её ремастер для PS5) и не тратить время на тоскливую штамповку. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Продукт такого посредственного художественного качества и мизерного игрового наполнения стоит выпускать с пометкой-предупреждением: «Осторожно! Средненькое DLC по цене AAA-проекта». |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_1.jpg
Смотреть все изображения (20)
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_2.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_3.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_4.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_5.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_6.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_7.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_8.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_9.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_10.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_11.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_12.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_13.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_14.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_15.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_16.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_17.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_18.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_19.jpg
Spider-Man_Miles_Morales_screenshot_20.jpg
Смотреть все
изображения (20)
Видео: