Марка Porsche представила напечатанные в 3D поршни

В проекте был использован метод аддитивного лазерного спекания, при котором лазерный луч формирует деталь, сплавляя в нужных точках крупицы мелкого металлического порошка.

Технология 3D-печати, при которой в роли материала могут выступать и полимеры, и металлы, постепенно осваивает новые высоты. От печати декоративных элементов и не слишком ответственных мелких деталей индустрия перешла к изготовлению крупных и (или) высоконагруженных узлов (примеры: титановый тормозной суппорт и алюминиевый впускной коллектор). Компания Porsche в стороне от этой технологической гонки не осталась и теперь сделала ещё один шаг вперёд: совместно с Mahle и Trumpf создала по технологии 3D-печати поршни для битурбошестёрки 3.8 спорткара 911 GT2 RS.

После печати сразу нескольких экземпляров поршня остаётся удалить излишки порошка и выполнить дополнительную механическую обработку, добавить кольца, поршневой палец, шатун. Готовые поршни были испытаны в недрах мотора на стенде.

Полученные таким образом детали оказались на 10% легче кованых аналогов, при этом материал в них распределён наиболее оптимальным образом, а ещё в их днище удалось сделать внутренний канал, который не получился бы никаким иным способом. Всё вместе это позволило поднять максимальную частоту вращения коленчатого вала и снизить температурную нагрузку на поршни, оптимизировать процесс горения, добившись большей мощности при лучшей экономичности.

По уверению компании, напечатанные в 3D поршни позволили добавить 30 сил к обычным для двигателя 911 GT2 RS семи сотням «лошадок».

Немцы не уточняют, когда и на какой модели такие поршни будут применяться серийно. Но напоминают, что сама по себе 3D-печать в Porsche используется широко. Таким методом выпускается около двух десятков запасных деталей для классических Porsche, а ещё центральные элементы опциональных ковшеобразных сидений для Porsche 911 и 718. И в дальнейшем для мелкосерийных спорткаров, экзотических версий и в гоночных машинах 3D-печать окажется огромным подспорьем при изготовлении деталей, добавляет производитель.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть