Марка Alpine оказалась под угрозой из-за сокращения расходов Renault

Модель A110 — это три основные модификации (Pure, Legende и S) плюс два лимитированных издания — Color Edition (на фото) и Légende GT, гоночный вариант A110 Cup, раллийный автомобиль A110 Rally и концепт A110 SportsX.

Великолепный проект Renault по возрождению исторической марки Alpine, увенчавшийся в 2017-м выходом лёгкого среднемоторного купе A110, может пасть жертвой экономии средств. По информации газеты Le Canard Enchaîné, в стремлении сократить расходы на два миллиарда евро Renault собирается закрыть четыре предприятия во Франции, в том числе завод в Дьеппе, где собирают спорткары Alpine. Другие три — это завод запчастей в Шуази-ле-Руа, площадка в Кодане (двигатели и трансмиссии), а также Flins в Ивелине (Nissan Micra). Последний ещё какое-то время проработает, но будущее Микры в Европе неясно, спрос на неё падает (2017 год — 86 489, 2018 — 77 815, 2019 — 65 240, первые три месяца 2020-го — 12 707).

Расположенный позади салона турбомотор 1.8 TCe развивает 252 л.с., 320 Н•м или 292 л.с., 320 Н•м в зависимости от версии. Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями переправляет тягу на задние колёса. Большое преимущество A110 — очень низкая по меркам сегмента снаряжённая масса — от 1098 до 1123 кг. Разгон до ста занимает 4,4-4,5 с в зависимости от модификации.

Купе A110 в 2018 году нашло в Европе 1950 покупателей, а в 2019-м уже 4376 (что означает в среднем около 365 машин в месяц). Но в 2020-м Alpine столкнулась с падением спроса: в январе, феврале и марте продано лишь 67, 61 и 127 автомобилей. Для сравнения, основного соперника, Porsche 718 Boxster/Cayman, купили в эти же три месяца 502, 427 и 721 человек.

Компания Renault, по неофициальным данным, может отправить под нож модели Megane, Koleos, Talisman, Espace и Scenic. Если не случится чуда. По сообщению Reuters, пару дней назад Renault получила кредит на пять миллиардов евро под гарантии государства, но неясно, повлияет ли эта помощь на планы реструктуризации. В любом случае, если пострадают даже массовые модели, что уж говорить о таких нишевых, как Alpine A110. А ведь когда-то компания задумывала создать ещё и кроссовер в пику Макану.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть