Manner & Matter: новые имена, локальные тренды и будущее российского дизайна

Manner & Matter — первый маркетплейс российского предметного дизайна, который объединяет мебель, свет, текстиль и декор, созданный авторами по всей стране. О проекте, амбициях и перспективах российского рынка рассказывает одна из основательниц проекта — Марина Весна.

История началась пять лет назад, когда я начала собирать работы молодых дизайнеров с перспективой создать сообщество. Два года спустя мы объединились с , чтобы открыть первый в России проект такого масштаба. Manner & Matter — это три года работы над идеей, почти год фактической работы проекта и 130 авторов. Мы продаем тысячи предметов на одной платформе — c быстрой доставкой, годовой гарантией, помощью в подборе и кастомизации и клиентским сервисом 24/7.

Кристина Красноярская, Manner & Matter.
Марина Весна, Manner & Matter.

Название Manner & Matter — это форма (Manner) и содержание (Matter) по Аристотелю. Мы собираем авторские предметы, предметы с историей, осмысленные и харизматичные. Создавая проект, мы не думали об импортозамещении или национальной идее. Мы верили пять лет назад и верим сейчас, что дизайнеры России хотят написать свою историю так же, как дизайнеры других стран свою, и мы предлагаем инструмент, который помогает развивать локальный рынок.

За три года мы проделали колоссальную работу: создали технологичный продукт, который быстро и гибко работает с тысячами карточек товаров, десятками фильтров и ежедневным трафиком. Мы выстроили бренд, собрали команду мечты, решили десятки юридических, технических и идеологических задач.

Амбиции проекта простираются далеко за пределы привычного маркетплейса. Manner & Matter — это также современная просветительская инициатива. Наша миссия — рассказать о дизайнерах и студиях, поддержать их эксперименты, найти покупателей и достойно представить произведения на международной арене.

Российский дизайн — очень разный, и сегодня он динамично развивается. Если раньше на рынке появлялась одна интересная студия в год, то сейчас это происходит раз в месяц, если не чаще. Эта тенденция появилась в период пандемии, и она предсказуемо набирает обороты. Но если всматриваться, общее все же есть: экологическая повестка, глубокие насыщенные цвета, и в противовес, дематериализация объектов — они будто стремятся перестать быть только утилитарными, обретают архитектурные сюрреалистичные формы и растворяются в интерьере.

В собственном онлайн-медиа мы рассказываем клиентам о российском дизайне, молодых авторах и новостях проекта. Мы также можем найти предметы для конкретного интерьера или посоветовать кастомизацию. Логичным продолжением будет создание полноценного бюро, куда можно прийти со схемой пространства, а забрать готовый дизайн-проект, разработанный в сотрудничестве с дизайнерами и архитекторами. Надеемся, что в будущем году мы реализуем эту задачу в полном объеме.

Также мы планируем открыть раздел ювелирных украшений. Для этого все готово, осталось несколько технических моментов. Планируем открытие на ноябрь-декабрь сразу с несколькими десятками интересных авторов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть