Майя Ломидзе: для получения преференций компаниям по въездному туризму нужны четкие определения
Туристическим компаниям, работающим на въездном рынке, необходима четкая дифференциация определения их деятельности для получения преференций и льгот, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Общественный Совет Ростуризма совместно с профессиональными объединениями туроператоров и Правовым управлением Ростуризма провёл заседание круглого стола на тему «Перспективы изменения туристского законодательства для деятельности „въездных“ туроператоров».
Председатель Совета турассоциации «Мир без границ», председатель Комиссии по въездному туризму общественного совета Ростуризма Иван Введенский обозначил риски для туристического бизнеса России, работающего на приеме иностранных гостей, и предложил обсудить, как можно сохранить этот сегмент отрасли.
Майя Ломидзе уверена, что въездной туризм — это совершенно особый вид услуг, его значимость заключается в том, что это несырьевой экспорт, который обеспечивает приток валюты. При этом, она напомнила, что именно такой туризм напрямую связан с национальной безопасностью.
«Со стороны государства Необходима поддержка производителей туристических услуг, работающих на въездном направлении и обеспечивающих приток валюты», — сказала представитель турбизнеса.
«АТОР уже направляла предложение в Ростуризм об освобождении въездных туроператоров от финансовых гарантий, но сохранить их присутствие в Едином федерально реестре туроператоров.
Кроме того нужно ввести дифференциацию определений для таких компаний. Как только мы получим четкие определения, вся дальнейшая работа по формированию льготных режимов — специального налогообложения, освобождения от каких-то налогов, субсидий, содействия в лизинге и других преференций, будет напрямую связана с тем, что у нас есть в таком понятийном ряду», — прокомментировала ситуацию Ломидзе.
Эксперт уточнила, что пока есть только определение «туроператор по въездному туризму», и очень сложно пробить любые льготы.
«Вся наша работа в туроператорской части по въездному туризму должна базироваться на том, что это и есть тот самый туризм, о котором говорят и отчитываются все лидирующие туристические державы. Именно въездной туризм и есть та база, на которой строится развитие туризма — это очевидно. Поэтому для таких компаний должны быть предусмотрены максимальные преференции», — резюмировала представитель АТОР.