Магазин ВКонтакте 2.0: товары, корзина, статус заказа, режим работы
В новой версии приложения Магазина для Вконтакте проработаны товары, их внешний вид и функциональность. Улучшена работа с заказами, введена система уведомлений для пользователя и быстрый доступ к техподдержке.
Если у вас уже есть интернет-магазин ВКонтакте, то вы сможете опробовать изменения немного позже. Обновлённый Магазин в сообществе доступен тем, кто только сейчас решил создать магазин.
Разбираемся, что поменялось в Магазине, и какие функции добавились для владельцев и для покупателей.
Режим работы магазина: базовый и расширенный
В управлении сообществом в разделе «Товары» теперь можно выбрать режим работы Магазина — базовый или расширенный.
Для этого зайдите в управление сообществом, перейдите в «Разделы — Товары» и выберите нужный вариант.
Базовый
Этого режима будет достаточно, если ВКонтакте вы в основном общаетесь с покупателями, рассказываете о своих товарах и привлекаете новых клиентов.
Что доступно:
- витрина;
- карточка товара.
Из карточки товара покупатели могут написать продавцу, открыть форму сбора заявок или приложение VK Mini Apps, перейти на внешний сайт.
Расширенный
С этими настройками вам не понадобится дополнительный сайт или интернет-магазин — вы сможете организовать весь процесс продажи прямо ВКонтакте.
Что доступно:
- витрина;
- карточка товара;
- корзина;
- заказы.
В правом меню появится раздел «Магазин» — его увидите только вы. В этом разделе доступны расширенные настройки магазина, управление товарами и заказами, а также возможность написать в поддержку
Товары
Теперь у вас получится легко и быстро управлять всеми своими предложениями. Мы добавили в Магазин 2.0 возможность:
- добавлять и назначать свойства товарам;
- массово удалять товары;
- объединять карточки товаров в одну;
- создавать подборки, сортировать и редактировать их.
Заказы
Этот раздел будет не только у вас в сообществе, но и у клиентов — прямо в меню в мобильном приложении VK и в версии для компьютера. Там покупатели смогут отслеживать статусы заказов из разных магазинов.
Раздел заказов у клиентов в мобильном приложении VK и уведомления о статусе заказа.
«Статусы», указанные в обновлённом Магазине, дублируются у клиента — когда вы измените статус, покупатель получит уведомление в «колокольчик»;
заказы не будут удаляться — так клиенты смогут легко повторить их позже.
Также вы сможете:
- искать заказы по номеру, сумме или фамилии и имени покупателя;
- фильтровать заказы по дате и стоимости;
- вводить трек-код вручную;
- когда клиент оформит заказ, у вас сразу появится возможность ему написать через сообщения сообщества.
Статья в тему: Как добавить товары в группу в ВК
Что поменяется для клиентов
Карточка товара
Все цвета, размеры и другие свойства — теперь в одной карточке! Выбрать подходящий для себя вариант клиент сможет без лишних переходов.
Обновлённая карточка товара с возможностью выбора его свойства:
Корзина
Корзина всегда будет на виду у покупателя в виде отдельной иконки. В ней он будет видеть все выбранные товары, которые ожидают оформления.
Напомним, что ВК также добавил использование модели оплаты oCPM для вступления в группу, а также обновил раздел «Мероприятия».