Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС

Проект виртуальный, но заслуживает внимания, поскольку создан самой компанией Lotus, уверяющей, что подобный аппарат может оказаться на стартовой решётке в 2030 году.

Электрический гиперкар Lotus E-R9, по мнению британцев, предвосхищает гоночный автомобиль для соревнований на выносливость не столь отдалённого будущего. К такому повороту мировые чемпионаты подталкивает логика развития отрасли и намечаемый в ряде стран бан ДВС. Переход самого Лотуса на электротягу сбрасывать со счетов нельзя. Ведь семейство Type 131, ожидаемое в нынешнем году, предстанет последними бензиновыми Лотусами, а далее нас ждут лишь последователи Эвайи.

По футуристичным линиям, явно нацеленным на максимальную аэродинамическую эффективность, E-R9 поспорит с такими яркими проектами гиперкаров будущего, как Chaparral 2X VGT или McLaren Ultimate.

Несмотря на виртуальный характер гоночной машины, разрабатывало Lotus E-R9 подразделение Lotus Engineering, притом со всем вниманием к деталям. Кабина в стиле реактивного истребителя плавно переходит в дельтавидное крыло. За сочетание обтекаемости и прижимной силы отвечает активная аэродинамика, в том числе вертикальные поверхности и некоторые подвижные детали кузова.

Проект реализован под руководством главного специалиста Лотуса по аэродинамике Ричарда Хилла и главного инженера по платформе электрического гиперкара Lotus Evija Луиса Керра. А визуализация подготовлена командой Lotus Design во главе с директором по дизайну компании Lotus Расселом Карром.

«Мы пытались раздвинуть границы того, где мы технически находимся сегодня, и экстраполировать возможности в будущее» — заявил Хилл.

Активные аэродинамические компоненты могут быть задействованы самим водителем или автоматически по сигналам датчиков. Разработчики заявили, что такие поверхности будут создавать не только вертикальные силы, прижимающие гиперкар к дороге, но и поперечные, стремящиеся заправить машину в поворот на высокой скорости (тут снова появляется аналогия с авиацией). Силовая установка должна быть похожа на начинку 2000-сильной Эвайи. Отдельные электромоторы для каждого колеса позволят реализовать векторизацию тяги и в широких пределах настраивать поведение машины на трассе. Замысел предусматривает также горячую замену батареи.

Название проекта означает Endurance Racer, а номер 9 выбран как напоминание о Лотусе Mark IX с которым компания дебютировала в «24-часах Ле-Мана» 1955 года, с самим основателем Колином Чепменом за рулём. Вторым пилотом в том суточном марафоне выступал британец Рон Флокхарт. К сожалению, дебют на кольце Сарта не задался, экипаж дисквалифицировали на середине гонки из-за ошибки (выезд на трек задним ходом после ухода с трассы). Но в дальнейшем модель успешно участвовала в различных гонках в Европе и США.

Если к 2030 году E-R9 будет создан в металле и углепластике, то как раз отметит 75-летие Марка IX. Тот автомобиль использовал шасси из стальных труб и алюминиевые панели кузова. Было создано несколько модификаций с моторами 1.1, 1.5 и 2.0. В частности, в Ле-Мане Mark IX ехал с двигателем 1.1. Коробка передач была четырёхступенчатой «механикой». Снаряжённая масса родстера — всего 490 кг.

Этот виртуальный проект от Lotus Engineering в некотором роде предвосхищает новый курс данной команды. Отделение недавно было переведено в состав отдела разработки спортивных автомобилей Lotus, возглавляемого исполнительным директором по инжинирингу Ричардом Муром. Ранее проектировщики Лотусов работали отдельно, а инжиниринговая и консалтинговая фирма Lotus Engineering обладала большей самостоятельностью, хотя они, конечно, взаимодействовали постоянно.

Новый дом Lotus Engineering — Центр передовых технологий в Веллсборне, в кампусе Уорикского университета. Перед зданием стоят гиперкар Evija и будущий Type 131, сзади видна мобильная электротехническая лаборатория BattCon.

В рамках кооперации с Groupe Renault именно Lotus Engineering возглавит разработку новой архитектуры для перспективных спорткаров, на основе которой к концу нынешнего десятилетия выйдут новые модели Lotus и Alpine. Также Lotus Engineering усилит свою роль в создании динамичных моделей для разных марок концерна Geely, владеющего Лотусом. При этом никуда не исчезнет работа Lotus Engineering для посторонних клиентов на заказ.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть