Лифтбек Mercedes-Benz EQS раскрыл почти все секреты
Вероятно, у большинства людей на планете компания Mercedes-Benz ассоциируется с S-классом. И в этом сегменте фирма регулярно задаёт тренды — оттого и электрокар EQS, первая подобная машина в представительском классе, привлекает огромное внимание. Времени для этого было достаточно — путь от первых упоминаний до серийной модели занял у лифтбека три года. Отметим, что, подобно кроссоверу Audi Q4 e-tron, показанному накануне, большинство деталей к дебюту было известно заранее. И всё же кое-что мерседесовцы приберегли на потом — например, в тени осталась версия AMG.
В основе новинки расположилась новейшая платформа MEA (Modular Electric Architecture), где батарея является частью силовой структуры. Пятидверка — первый испытатель разработанного специально под электрокары шасси, а дальше оно послужит фундаментом для других заряжаемых от розетки моделей бренда. Странно, что в пресс-релизе не нашлось места для размеров колёсной базы. Зато в компании гордятся аэродинамическим сопротивлением 0,2, достигнутым за счёт не только формы кузова, но также плоского днища, утопленных ручек и специальных колёс (от 19 до 21 дюйма). Говорят, что у EQS лучшая аэродинамика среди серийных машин.
Низкое сопротивление воздуху работает на благо и внутри — в салон лифтбека проникает меньше шумов. Напомним, что главной особенностью «богатых» исполнений стал опциональный комплекс MBUX Hyperscreen — это несколько дисплеев, объединённых единой выгнутой поверхностью (стеклом). Работу системы дополняет проекция, а ещё компьютер умеет самообучаться, подстраиваясь под водителя или пассажира. Часть функций можно активировать в онлайн-магазине уже после покупки автомобиля, не прибегая к помощи сервисменов, — EQS тут для марки первопроходец.
Электрокар можно оборудовать панорамной двухсекционной крышей, аудиосистемой Burmester с 15 динамиками мощностью 750 Вт и дверями с дистанционным управлением посредством жестов. Система полуавтономного движения Drive Pilot соответствует второму уровню, хотя есть основания предполагать, что вскоре она апгрейдится «по воздуху» до третьего — по крайней мере, такое обновление во второй половине года обещали S-классу. А вот самостоятельно искать место на безлюдной парковке типа Automated Valet Parking в соответствии с четвёртым уровнем автономности машина может и сейчас.
На старте продаж предложат две модификации. Версия EQS 450+ располагает электромотором на задней оси отдачей 333 л.с. и 568 Н•м. Ёмкости батареи в 107,8 кВт•ч позавидуют многие именитые производители электрокаров. По циклу WLTP автомобиль массой 2480 кг обещает преодолеть 770 км. Полноприводный EQS 580 4Matic с 523 силами и 855 Н•м, комплектуются тем же аккумулятором, но тяжелее — 2585 кг. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,2 и 4,3 с соответственно, но максимальная скорость у пары одинаковая — 210 км/ч (ограничена электроникой). Цены обнародуют позже, а сами машины появятся в Европе к осени.