Lexus LS и Toyota Mirai научились ездить самостоятельно
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2021/04/lexus-ls-i-toyota-mirai-nauchilis-ezdit-samostojatelno-b0c35c9.jpg)
Трассовый автопилот ProPilot 2.0 на Ниссанах появился пару лет назад, а продвинутый комплекс Super Cruise, позволяющий автомобилю самостоятельно менять полосу движения, доступен на Кадиллаках со второй половины 2020 года. И вот подобная вспомогательная система дебютирует на автомобилях компании Toyota. Первыми технологию Advanced Drive получили водородомобиль Toyota Mirai и гибридный представительский седан Lexus LS 500h. Обе модели обучены одним и тем же вещам — автоматически ускоряться и замедляться, поддерживать необходимые дистанцию и скорость и удерживать себя в полосе движения. А ещё седаны умеют совершать перестроения и обгоны.
![](/wp-content/uploads/2021/04/lexus-ls-i-toyota-mirai-nauchilis-ezdit-samostojatelno-079a8be.jpg)
![](/wp-content/uploads/2021/04/lexus-ls-i-toyota-mirai-nauchilis-ezdit-samostojatelno-1814a3b.jpg)
Электроника работает на основе информации, полученной от лидара в переднем бампере, двух камер под лобовым стеклом, радаров по периметру кузова и карты высокой чёткости в навигационной системе. Есть и одна камера в салоне, которая следит за водителем. И если во время работы трассового автопилота руки на руле можно не держать, то глаза должны смотреть на дорогу. Отвлёкся — и система посылает звуковое или световое оповещение, а также вибрирует ремнём безопасности. Нет реакции? Тогда автомобиль без участия водителя включает аварийную сигнализацию, плавно останавливается на обочине, разблокирует двери и вызывает службу спасения.