Lexus анонсировал электрокар с новой технологией Direct4
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/12/lexus-anonsiroval-elektrokar-snbspnovoj-tehnologiej-direct4-affcb34.jpg)
Первый и пока единственный электрокар Лексуса, компакт UX 300e, с августа доступен в Великобритании (от 43 900 фунтов, или 4,3 млн рублей) и в январе появится на рынке Германии. Его запас хода составляет 305–315 км (WLTP), хотя ID.3 при сопоставимых габаритах проезжает без подзарядки до 550 км. Всё потому, что тойотовская платформа TNGA GA-C заточена под гибриды, а не электрокары. Однако на подходе «тележка» e-TNGA, которая откроет дорогу «прирождённым» электромобилям Лексуса, таким как концепт LF-30.
Седьмого декабря марка заявила, что отныне её стратегия электрификации Lexus Electrified «нацелена на фундаментальный скачок в характеристиках». Ключевой технологией названа Direct4. Она распределяет тягу от переднего и заднего электродвигателей между осями, автоматически регулируя баланс привода, адаптируясь к условиям и стилю вождения. Подробностей нет, но похоже, Direct4 — эволюция тойотовской системы Electric AWD.
![](/wp-content/uploads/2020/12/lexus-anonsiroval-elektrokar-snbspnovoj-tehnologiej-direct4-4373570.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/12/lexus-anonsiroval-elektrokar-snbspnovoj-tehnologiej-direct4-de7f4bc.jpg)
В стратегии Lexus Electrified первое место занимают гибриды HEV и PHEV, а электрокары (BEV) видятся компании прологом к водородомобилям (FCEV) и/или обязательством перед регуляторами (эту точку зрения разделяет Honda). Поэтому Lexus подчёркивает: технология Direct4 будет очень полезна гибридам. Отношение Лексуса к электромобилям должен прояснить грядущий в 2021 году концепт, который даст новое определение «уникальному стандарту Lexus Driving Signature».