Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс
Ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс», предназначенная для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана, вышла в первый рейс в пятницу, 2 сентября.
На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс — 41». Она продолжит российскую программу дрейфующих полярных станций, заложенную в 1937 году полярниками под руководством Ивана Папанина, передает RT.
Зампред правительства России, министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что специализированная платформа для организации дрейфующих станций создается впервые в мире.
«За последние 10 лет предприятиями судостроительной промышленности было построено и передано заказчикам 19 научных судов различного назначения. Сейчас к таким судам добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики», — сказал он.
Он добавил, что, согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, до 2035 года планируется построить около 13 научно-исследовательских судов.
В свою очередь гендиректор Объединенной строительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ЛСП «Северный полюс» является уникальным совместным проектом российских ученых, проектантов КБ «Вымпел» и судостроителей «Адмиралтейских верфей», у которого нет аналогов в мировой практике.
«Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия во время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции. Горжусь и от души благодарю корабелов ОСК за создание уникальной инженерной идеи и ее воплощение», — цитирует его телеканал «Звезда».
24 августа сообщалось, что «Адмиралтейские верфи» передали в эксплуатацию Росгидромету ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».
ЛСП «Северный полюс» способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.
10 февраля 2021 года сообщалось, что «Северный полюс» может выйти в свой первый рейс в 2022 году. Контракт на строительство платформы «Северный полюс» между Росгидрометом и предприятием «Адмиралтейские верфи» был заключен весной 2018 года.