Квоту на размещение социальной рекламы в интернете могут ввести этой весной
Этой весной могут ввести квоту на размещение социальной рекламы в интернете, сообщил «Коммерсантъ». Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн подтвердил ресурсу, что подготовленный комитетом проект поправок к закону «О рекламе» уже направлен в Общественную палату, Совет федерации, профильные ведомства и Федеральную антимонопольную службу.
Согласно законопроекту, интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. пользователей, должны отдавать под социальную рекламу до 5 % от рекламного времени или площадей. То есть это требование в первую очередь коснётся таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google. По словам Хинштейна, эти нормы не распространяются на онлайн-СМИ.
В документе указано, что Минцифры выберет оператора социальной рекламы в интернете, который станет единым окном для тех, кто пожелает её разместить.
Отбор рекламных сообщений будет проводиться через конкурс. Неисполнение требований данного закона повлечёт для владельцев рекламных сетей и распространителей рекламы наказание в виде ограничения деятельности. Авторы законопроекта планируют внести его в Госдуму этой весной.
По данным информированного источника «Коммерсанта», единым оператором социальной рекламы в сети может стать Институт развития интернета (ИРИ, некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство РФ). Сообщается, что в сентябре 2020 года ИРИ подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и «Яндексом».
Гендиректор ИРИ Антон Ключкин рассказал «Коммерсанту», что процесс передачи оператору рекламного инвентаря и сам механизм размещения рекламы всё ещё уточняется. Он подтвердил, что на первом этапе законопроект затронет только крупные площадки, такие как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google.
Опрошенные «Коммерсантом» участники рекламного рынка в целом поддержали инициативу, высказав мнение, что исполнение новых требований вряд ли существенно отразится на объёме рынка.