Квартальные поставки ноутбуков упали на 15 %, а хромбуков — на 53 %
Компания Strategy Analytics обнародовала результаты исследования мирового рынка портативных компьютеров во втором квартале текущего года. Спрос серьёзно сократился, что объясняется сложившейся геополитической обстановкой, высоким уровнем инфляции и снизившейся потребительской активностью.
В период с апреля по июнь включительно в глобальном масштабе было реализовано 55,5 млн ноутбуков разных типов, что на 15 % меньше результата за вторую четверть 2021-го. При этом в сегменте хромбуков зафиксирован спад на 53 % из-за низких продаж в образовательном секторе.
Лидером мирового рынка портативных компьютеров является Lenovo с 12,8 млн реализованных устройств и долей 23 %. Продажи этой компании в годовом исчислении сократились на 17 %.
На втором месте находится HP с 10,5 млн отгруженных единиц и 19 % рынка. Поставки сократились на 29 %. Замыкает тройку Dell — 10,3 млн и 19 %: продажи этой компании за год упали на 1 %.
Кроме того, в первую пятёрку вошли Apple и Acer с поставками на уровне 4,8 млн и 4,3 млн штук и долями 9 % и 8 % соответственно. Снижение продаж в годовом исчислении — 13 % и 16 %.