Куда жаловаться на навязчивую рекламу квартир. Инструкция ФАС
В Федеральной антимонопольной службе дали рекомендации, как гражданам защитить себя от спама
Фото: fizkes/shutterstock
Реклама недвижимости повсюду — она захламляет почту, появляется в самый неподходящий момент при просмотре видео на Youtube и «закрывает» лица на фото друзей в Facebook. Случается и хуже — на ваш личный номер регулярно названивают риелторы и представители строительных компаний, которые навязчиво предлагают ознакомиться с «отличным предложением в новом жилом комплексе».
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по запросу «РБК-Недвижимости» рассказали, куда жаловаться, если реклама домов и квартир не дает покоя.
Напишите заявление
В случае, если вас атакуют с рекламными предложениями о покупке недвижимости необходимо обратиться в ФАС с соответствующим заявлением. В заявлении необходимо описать рекламу или приложить ее копию. Кроме того, в заявлении нужно указать место, дату и способ ее распространения, а также изложить, в чем, по вашему мнению, заключается нарушение закона «О рекламе». При выявлении нарушения антимонопольные органы пресекут распространение такой рекламы и привлекут виновных лиц к административной ответственности, заверили в ФАС.
Не забудьте о доказательствах
К заявлению о навязчивой рекламе можно приложить фотографию СМС на экране телефона (с датой, временем, текстом сообщения) или запись телефонного разговора, детализацию звонков в день поступления СМС или звонка от оператора связи. Кроме того, нужно дать согласие на раскрытие тайны связи, т.е. раскрытие содержания личного сообщения или разговора, пояснили в антимонопольной службе.
Как обратиться в ФАС
Отправить заявление с жалобой на надоедливую рекламу недвижимости можно несколькими способами:
От спама готовят защиту
Сегодня операторы разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов, они находятся в высокой степени готовности. Если потребуется, в будущем ФАС подготовит предложения по внесению поправок в законодательство, чтобы у операторов было право устанавливать программное обеспечение, блокирующее с согласия абонента поступление нежелательной рекламы.
В 2020 году ФАС рассмотрела свыше 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства. Было пресечено почти 5 тыс. нарушений, назначено штрафов на 77,5 млн руб. Наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (звонки и смс — 21% от общего числа нарушений).
«За одну незаконную СМС можно заплатить от 100 до 500 тыс. руб.»
Виктория Данильченко (председатель МКА Коллегия адвокатов Виктории Данильченко):
— Информация, не содержащая персонифицированных данных, является рекламой. Например, вам позвонили от застройщика и сообщили, что сроки строительства школы в микрорайоне, в котором вы ранее купили у него квартиру, переносятся на более раннее время. Это не будет рекламой, поскольку информация направлена конкретно вам, а вот если этот же застройщик позвонит и расскажет о том, что приступил к строительству нового квартала в вашем микрорайоне — это уже реклама. За нарушение требований закона о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа — для юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Причем если компания, распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф может быть выписан повторно. Иными словами, за одну незаконную СМС можно несколько раз заплатить от 100 до 500 тыс.
Читайте также Как распознать фейковые сайты при проверке недвижимости
Автор
Вера Лунькова