Кто важнее: мобильный или десктопный пользователь?
Сейчас главнее мобильный юзер! Кто это сказал, знают все. А вот проверить данную теорию берутся только единицы, которым сие под силу…
Исследование накануне
Google уже несколько лет бьется над внедрением mobile-first индекса и перевода на него всех сайтов. Но, видать, дается это грандиозное дело поисковику нелегко. Ведь его окончание уже несколько раз переносилось. В последний раз Google заверил, что полный mobile-first наступит в марте 2021 г. А уже март!
Но пока Google в очередной раз отмалчивается, команда SEMrush решила проверить, какой тип трафика сейчас побеждает. Так сказать, прощупать обстановочку самостоятельно. А вдруг поисковик чего-то недоговаривает и мобильных пользователей не так уж много?
Для выяснения этого специалисты SEO-платформы проанализировали трафик тысячи наиболее популярных в США сайтов за последние три года. А также изучили выдачи Google по 50 тыс. наиболее востребованным запросам. И вот что выяснилось…
В мобильном или десктопном состоянии интернет?
Краткая выжимка из результатов исследования, проведенного специалистами SEMrush:
- В прошлом году объемы трафика самых популярных сайтов выросли примерно на 22%. Ранее на эти ресурсы приходилось 10% всего объема глобального трафика, а в конце 2020 г. уже 20%.
- Показатель отказов мобильной аудитории на 0,2% выше, чем среди десктопной.
- Более 30% URL-адресов и 8% доменов полностью исчезают из выдачи Google при доступе к ним с мобильного устройства.
- В десктопной SERP в 2 раза чаще показывается поисковая реклама и расширенные сниппеты. А в мобильной – в 12 раз чаще выводятся изображения и в 3 раза видео.
- Доказали очевидное
Google не ошибался в своих прогнозах. Поэтому внедрение mobile-first индекса – это правильный шаг. Но и десктопные пользователи тоже имеют свои сильные стороны: они более усидчивы и отказоустойчивы. О чем тоже не стоит забывать!