Крупные рекламные агентства посоветовали приостановить продвижение в Twitter, пока Илон Маск не разберётся, как всё работает
Пока Илон Маск (Elon Musk) ускоренными темпами разбирается в основах управления приобретённой им социальной сети Twitter, в которой присутствуют миллионы людей, крупные рекламные агентства советуют своим клиентам не приобретать в ней рекламу до подтверждения безопасности бренда коммуникационной площадки.
По некоторым данным, гигант рекламного рынка Interpublic Group, обслуживающий интересы Nintendo, Unilever, Coca-Cola и других корпоративных тяжеловесов, посоветовал своим клиентам заморозить рекламу до тех пор, пока ситуация не стабилизируется после этапа реформ, ежедневно инициируемых Маском.
Согласно сведениям The Wall Street Journal, аналогичной позиции придерживаются и в Havas Media Group, работающей на Adidas, Puma, Hugo Boss и многих других известных клиентов. Под вопрос ставится способность Twitter в нынешних условиях заниматься мониторингом контента и обеспечением безопасности бренда.
«В данный момент мы не можем уверенно утверждать, что Twitter является безопасным местом для маркетинговых кампаний», — заявила Interpublic Group в письме клиентам.
Известно, что бесчисленные тролли немедленно после вступления Маска в должность главы Twitter начали тестировать систему на прочность, чтобы проверить, насколько далеко простирается терпимость миллиардера к разным вариантам реализации права на свободу слова. Впрочем, в Twitter уже заявили, что правила модерации постов, написанных на «языке ненависти», не изменились. Для того чтобы оценить масштаб проблемы, стоит знать, что, что в последние пару суток всего около 300 аккаунтов сгенерировали порядка 50 тыс. постов, а по данным Network Contagion Research Institute, число случаев использования запрещённых в соцсети слов в течение 12 часов после закрытия сделки увеличилось на 500 %.
Маск постарался успокоить рекламодателей, заявив в открытом письме, что беспокоиться тем не о чем, и Twitter стремится стать уважаемой платформой в мире, усиливающей бренды клиентов и помогающей развивать бизнесы. Миллиардер сообщил, что посоветовался с лидерами гражданского общества по поводу того, как Twitter и дальше будет бороться с ненавистью, домогательствами и другими проявлениями неприемлемого поведения, а позже добавил, что больших изменений в политике модерирования пока не будет. Отправленные ранее в бан пользователи не вернутся на площадку как минимум в течение нескольких недель.
В настоящий момент миллиардер ускоренными темпами учится тому, как управлять социальной сетью и вынужден сохранять баланс между разными политическими течениями. Многие его сторонники ожидали, что теперь, наконец, смогут свободно делиться своими мнениями.
По мнению экспертов, действия Маска на посту главы Twitter в ближайшем будущем определят перспективы социальной сети в рекламном бизнесе, и многие рекламодатели ожидают создания «более устойчивой и ответственной цифровой среды» на платформе.
Некоторые топ-менеджеры Twitter уже покинули компанию, включая главу рекламного бизнеса Twitter Сару Персонетт (Sarah Personette), директора по вопросам прав человека и многообразия Далану Бренд (Dalana Brand) и других руководителей, очевидно, не разделяющих взгляды Маска. На фоне увольнений руководящего состава неуверенность рекламодателей только растёт.