Кроссовер Manhart RQ 900 стал флагманом немецкого ателье
Модель Audi RS Q8 по праву является быстрейшей на Нюрбургринге среди себе подобных — ещё до собственной премьеры она опередила кроссовер Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+. Удержаться от соблазна сделать рекордсмена ещё быстрее непросто. Недавно свой вариант доработки предложили в ателье ABT Sportsline. Теперь настала очередь другой известной немецкой команды — Manhart Racing. В отличие от коллег авторы проекта Manhart RQ 900 подошли к вопросу с куда большим энтузиазмом. После них V8 4.0 TFSI выдаёт целых 900 л.с. и 1080 Н•м — на 300 сил и 280 «ньютонов» солиднее оригинала. Теперь это мощнейший проект бюро из Вупперталя.
Добиться подобной отдачи помогла перепрошивка блока управления двигателем и замена турбокомпрессоров на более производительные. Возможно, работы коснулись ещё и систем впуска и охлаждения. По крайней мере, модель Lamborghini Urus ранее модифицировали именно так, но выдавили лишь 810 л.с.(+160) и 980 Н•м (+130). А ведь кроссовер является лидером по отдаче агрегата EA825 с завода. Точно известно, что для RQ 900 тюнеры подготовили свою выпускную систему, а также усилили восьмиступенчатый «автомат». При этом тормоза немцы готовы модифицировать лишь по дополнительному запросу.
Динамические характеристики не раскрыты. Напомним, что RS Q8 без доработок прыгает с места до 100 км/ч за 3,8 с, разгоняясь до 305 км/ч. Тот же Урус может похвастаться 3,6 с при той же максималке. Возможно, для RQ 900 есть смысл потягаться с версией Jeep Grand Cherokee Trackhawk от Hennessey Performance — мы бы на это посмотрели. Теперь самое интересное: всего Manhart Racing выпустит десять автомобилей по цене от 280 000 евро (22,3 млн рублей). В Германии RS Q8 оценён в 127 000 евро (10,1 млн рублей). До России эта версия ещё не добралась.