«Красное знамя» над Пекином: китайцы сделали несколько конкурентов Aurus
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/10/5f21a2531d75cd5f9f2a767bbd64cd2b.jpg)
Китайскую марку Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя», называют китайским конкурентом российского бренда Aurus. Действительно, у двух компаний есть немало общего. Во-первых, они обе задумывались как эксклюзивные поставщики автомобилей для исключительно политической элиты, однако впоследствии объявили, что будут делать «гражданские» машины для свободной продажи. Во-вторых, они пока в основном сконцентрированы на седанах и кроссоверах. А в-третьих, Hongqi, как и Aurus, делает по-настоящему роскошные и очень дорогие машины. Стенд компании на автосалоне в Пекине — лишнее тому подтверждение.
Hongqi H9+
Несколько месяцев назад Hongqi начала выпускать модель H9, которую позиционировали как самый дорогой и престижный автомобиль, доступный не только членам компартии КНР, но и частным покупателям. Но теперь в Пекине дебютировала более роскошная версия седана — с удлиненным кузовом и традиционной приставкой «+». Длина китайского конкурента Aurus Senat составила 5340 мм, а размер колесной базы равен 3260 мм.
К созданию облика автомобиля приложил руку бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил к себе два года назад. Отличительной особенностью Hongqi H9+ стала двухцветная красно-белая окраска кузова, выдвижные дверные ручки, прячущиеся при движении в кузове, и огромная радиаторная решетка. В распоряжении задних пассажиров — раздельные капитанские кресла с полным диапазоном электрических регулировок, два огромных монитора мультимедиа в спинках передних сидений, плоская сенсорная панель управления климатом и специальная подставка под хрустальные фужеры для шампанского.
![](/wp-content/uploads/2020/10/f64c836c876f7fd85920b2c90dc5fa44.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/67a0860a2ed7c1ece7ff4d4746d6ed21.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/5523341505de3bca23e76153eddac326.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/afcfb85de97bb45455a0ff3582d83541.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/a9ebd86d3eed1972b3681877b377c183.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/eb4256b828d8d957a4c2b241c69fbda3.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/1169be76b195eb10049633d636af8d7f.jpg)
В движение автомобиль приводит трехлитровый турбированный двигатель V6, развивающий 283 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, что очень нехарактерно для подобных больших и тяжелых машин. В Китае автомобиль обойдется примерно в 600 тыс. юаней (примерно 6,9 млн рублей). Это почти втрое меньше цены базового Aurus Senat.
Hongqi E-HS9
Еще одной пекинской премьерой Hongqi стал роскошный внедорожник E-HS9, который сможет побороться за покупателей с Rolls-Royce и будущим Aurus Komendant. В отличие от бензиновых британского и российского конкурентов, «китаец» имеет полностью «зеленую» начинку. Базовый автомобиль получил по 218-сильному электромотору на каждой из осей, в то время как на топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 лошадиных сил. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от комплекта батарей на 92,4 кВТ-ч, в сумме выдают 551 силу. Такой автомобиль способен ускоряться с места до «сотни» менее чем за четыре секунды, а его запас хода на одном заряде превышает 500 километров.
![](/wp-content/uploads/2020/10/839d23d42fb9438ea2e5f371490f64b4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/08715bc9d41456e4ec4b0247129e0cdd.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/062fd3745c4575173f1ebbdf38df13f0.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/8cc72f4440851b202c35fbf40a84b1d6.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/1b7b599daaf12de9062d891d469c8100.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/b2b87c737a328f2d7cb3df290c330fe1.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/5ae5daf2ca2d9237c87439e624a33d96.jpg)
Внутри внедорожника на передней панели установили сразу три больших монитора: виртуальную приборную панель, сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса и экран, отвечающий за управление климатической установкой и другими системами. В отделке салона использовали дорогую кожу, натуральное дерево и полированный алюминий, а набалдашник селектора трансмиссии стилизован под инкрустацию бриллиантами. Во всех креслах есть электрические регулировки, подогрев, охлаждение, вентиляция и функция массажа. За топовую версию Hongqi E-HS9 придется заплатить минимум 750 тыс. юаней, что эквивалентно 8,6 млн рублей.
Hongqi S9
Российский Aurus пока не планирует разработку суперкаров, а вот Hongqi уже выходит на этот рынок. В Пекине состоялся дебют гибридного гиперкара S9, мелкосерийному выпуску которого руководство концерна FAW уже дало «зеленый свет». Это будет самый мощный, быстрый и дорогой товарный автомобиль, когда-либо производившийся на территории Китая. Силовая установка S9 создана на базе четырехлитрового двигателя V8, работающего с несколькими электрическими моторами. В сумме агрегаты способны выдавать невероятные 1400 лошадиных сил.
![](/wp-content/uploads/2020/10/d23d4d6b7b4ebae613a673ace913c766.jpg)
Hongqi S9 с легким кузовом из композитных материалов может разгоняться с места до 100 км/ч за 1,9 сек., что на 0,6 сек. быстрее знаменитого Bugatti Chiron, а максимальная скорость китайского супергибрида принудительно ограничена на отметке 400 км в час. В КНР Hongqi S9, тираж которого ограничат 70 экземплярами, обойдется минимум в 10 млн юаней — примерно 115 млн руб. или 1,5 млн долларов.
![](/wp-content/uploads/2020/10/2a3f239cfa6caf9f2c6a75b1f6e9c6e3.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/c65255e29a79955325f7cbed6254c7e8.jpg)