Концерн Jaguar Land Rover запустил подписку на автомобили
Схема владения новым автомобилем «по подписке» (её можно оценивать как долгосрочную аренду со своей спецификой) набирает популярность. Производители реагируют, только пока подписка на премиальные марки — редкость. Тем интереснее новое предложение на этом рынке: компания Jaguar Land Rover (JLR) объявила о запуске сервиса Pivotal («осевой, центральный, поворотный»). В рамках контракта клиенты могут «приобрести» Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, Jaguar F-Pace (750 фунтов стерлингов в месяц за каждого, 67 627 рублей, подписка Blue), Range Rover Velar, Land Rover Discovery или Jaguar I-Pace (1150 фунтов в месяц, подписка Indigo), а также Range Rover Sport (1350 фунтов, подписка Violet) и Range Rover (1600 фунтов, подписка Ultraviolet).
Позднее в каталог сервиса будут добавлены новейшие модели Evoque и Discovery Sport в заряжаемых от сети версиях PHEV и Land Rover Defender. Предварительное тестирование сервиса показало, что 80% клиентов ранее не владели Ягуарами или Ленд Роверами. По прогнозу консалтинговой компании Frost & Sullivan, к 2025 году в США и Европе на подписку будет приходиться около 10% всех новых продаж машин — это примерно 16 млн автомобилей. Такая схема просочилась и в Россию (в качестве примеров можно привести Volvo и Hyundai).