Компания BYD рассказала о новейшем силовом агрегате
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/kompanija-byd-rasskazala-onbspnovejshem-silovom-agregate-66a6519.jpg)
В марте нынешнего года компания BYD анонсировала создание пяти дочерних фирм по выпуску автомобильных компонентов. Среди них — Fudi Power, в задачи которой вошли разработка и производство передовых силовых установок. Она была выделена из состава моторного подразделения BYD, так что де-факто работала над своими проектами намного раньше. На открывшемся на прошлой неделе автошоу в Чэнду состоялся выставочный дебют Fudi Power, которая объявила о создании «моторного» бренда Xiaoyun (читается «Сяоюнь», переводится как «маленькое облако») и представила два новых продукта: двигатель 1.5TI и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Оба объявлены более эффективными, чем подобные агрегаты прошлого.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kompanija-byd-rasskazala-onbspnovejshem-silovom-agregate-84dd106.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/kompanija-byd-rasskazala-onbspnovejshem-silovom-agregate-ad868e0.jpg)
Мотор 1.5TI даром что является наддувным, может работать по циклу Миллера. Это одна из причин, по которой тепловой КПД двигателя достиг солидных 38%. При этом уровень форсировки весьма высок: с полутора литров получены 185 л.с. и 288 Н•м. По сообщению BYD, в создании двигателя Xiaoyun 1.5TI принимал участие бывший эксперт-моторист BMW Group Уве Хойер. В целом ДВС должен получиться «живым» в реакциях, притом что здесь не забыты требования «энергосбережения эпохи 2.0».
![](/wp-content/uploads/2020/08/kompanija-byd-rasskazala-onbspnovejshem-silovom-agregate-6c787b1.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/kompanija-byd-rasskazala-onbspnovejshem-silovom-agregate-9b1f777.jpg)
В паре с новым семиступенчатым «роботом» такой двигатель обеспечивает машине на 15% более низкий расход топлива, чем у предыдущих силовых агрегатов сопоставимой отдачи. Ещё у нового мотора на 40% улучшен отклик на нажатие педали газа на низких скоростях, что понравится водителям при эксплуатации машины в городе. Китайцы также уверяют, будто новые ДВС и «робот» издают меньше шума, чем их предшествующие аналоги. Производитель уже называл примерный диапазон цен кроссовера Song Plus: 120 000–150 000 юаней (1,22–1,53 млн рублей).