Китайские туристы после пандемии смогут восполнить отток россиян только в трендовых городах страны
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что сразу после восстановления мирового туризма произойдёт ослабление внутренних российских турпотоков, компенсировать которое даже за счёт китайских гостей смогут только те города страны, которые считались трендовыми среди туристов из Поднебесной.
Значимость китайских турпотоков для экономики российских регионов после окончания пандемии и восстановления международного туризма станет одной из главных тем для обсуждения на VIII Российско-китайском Форуме, запланированном на 19—20 октября 2021 года, который «Мир без границ» организует совместно с Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS).
Сергей Ромашкин напомнил, что в докованные времена китайский поток составляли экскурсионные туристы, которые по факту сосредотачивались в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и в городах Золотого кольца.
«Поэтому, когда откроются границы и россияне устремятся на отдых за границу, именно эти города смогут компенсировать отток соотечественников за счёт заморских гостей. Например, в Санкт-Петербурге примерно половину туристов составляли иностранные визитеры. Сейчас город стоит опустевший, это говорит о том, что внутренние туристы не удвоили поток в Северную столицу и не заменили зарубежных. Я уверен, что после открытия границ въездные туристы вернут город к его обычным параметрам по турпотоку, но это не будет связано с оттоком отечественных путешественников», — прокомментировал ситуацию он.
Собеседник напомнил, что российские пляжные направления и до пандемии особо не пользовались популярностью у китайских гостей.
«Сейчас очевидно, что солидная часть наших соотечественников была вынуждена переместиться со средиземноморских пляжей в свои черноморские здравницы, но как только путешествия по миру вновь станут доступными, многие россияне опять поедут в Грецию или в Испанию. Так получается, что после восстановления международного туризма приток получат только наши столицы и города Приморья, а все остальные туристические дестинации России ощутят серьезное ослабление турпотока», — пояснил эксперт по внутреннему туризму.
Сергей Ромашкин уверен, что в основной массе туристы во всем мире остаются достаточно консервативными и не любят менять свои привычки.
«Мы постоянно отслеживаем статистику и видим, что структура мирового спроса в категории путешествий практически не меняется десятилетиями, и переделать ее быстро не получится. До сих пор примерно 60-70% поездок в другие страны приходится на пляжный туризм. Так немцы и британцы, у которых нет своих подходящих пляжных зон едут в Турцию, но экскурсионные поездки по этой стране их совершенно не интересуют», — сказал туроператор.
Он не исключил, что после пандемии появится небольшой рост спроса на какие-то «нишевые» виды туризма, например, на экологические путешествия, но он будет совсем незначительным в масштабах мирового туризма.
При этом Ромашкин согласился, что китайские туристы едут в то или иное место на планете на какие-нибудь раскрученные брэнды, поэтому их нужно создавать и активно популяризировать в самом Китае.
«Российским принимающим компаниям стоит серьезно задуматься над тем, чтобы изменить образ нашей страны в головах потенциальных иностранных гостей. Этот образ периодически необходимо освежать, демонстрируя новые туристические возможности России. Если говорить о новых трендах, которые могут заинтересовать иностранцев, то нужно проводить опросы и иметь надежную статистику.
Пока гостям из Поднебесной интересны Эрмитаж и Кремль, то мы не сможем сразу изменить ситуацию, нам придётся везти их опять в Москву и Санкт-Петербург. При этом нужно вести активную рекламную работу в Китае, показывать там новые точки притяжения для путешественников и постепенно изменить образ туристической России», — резюмировал собеседник.