Китайские бренды начали осваивать российский рынок ноутбуков — им не нужен параллельный импорт
Китайские производители ноутбуков постепенно начинают экспансию на освобождающийся от западных брендов российский рынок. Как сообщают «Известия», китайский бренд Thunderobot уже начал официально поставлять компьютерную технику в сотрудничестве с отечественным партнёром — «М.Видео – Эльдорадо».
По данным издания, в России продаются ноутбуки и других китайских компаний, поскольку производителям нужны новые рынки сбыта, а конкуренция на российском рынке на фоне западных санкций заметно снизилась. Отечественные эксперты ожидают, что китайские производители смогут отчасти компенсировать уход западных вендоров из России, многие уверены, что китайская техника, ввезённая официально, привлекательнее вариантов, импортированных по «параллельным» схемам.
Известно, что пока ноутбуки Thunderobot будут продаваться только в сетях «М.Видео – Эльдорадо» и в их онлайн-магазинах. Кроме того, жители России могут приобрести мобильные компьютеры Thunderobot в интернет-магазине самого производителя. Пока речь идёт об импорте игровых ноутбуков, которые уже поступили в розницу, а позже в продаже появятся и другая электроника, включая настольные компьютеры и мониторы.
Thunderobot входит в китайскую Haier Group, уже давно присутствующую на российском рынке бытовой техники. По данным экспертов отрасли, наладить масштабный параллельный импорт ноутбуков, за исключением моделей Apple, пока не удалось по ряду причин — от скачков курсов валют до проблем с оценкой популярности тех или иных моделей.
При этом в стране сокращается спрос на компьютерную технику, в частности, во втором квартале текущего года продано на 40 % меньше ноутбуков в штучном выражении и на 45 % — в денежном в сравнении с первым кварталом. По другим данным, во втором квартале продано на 15 % меньше ноутбуков, чем в аналогичном периоде прошлого года. Спад спроса обусловлен как относительным дефицитом самих ноутбуков, так и падением покупательской способности населения.
По мнению некоторых экспертов, Россию начал осваивать не только бренд Thunderobot, но и другие китайские вендоры. По данным экспертного сообщества, мелкие компании не боятся западных санкций, а отследить их продажи и вводить против производителей ограничения сложно даже властям США, особенно потому, что в самих Соединённых Штатах иногда буквально не знают о существовании этих производителей, а те не присутствуют на рынках, где на них можно оказать давление.
В отрасли считают, что параллельный импорт не сможет закрыть все потребности в ноутбуках и другой электронике в любом случае, а официальный ввоз китайской техники дешевле и быстрее обходных схем. При этом покупатели смогут получать официальную гарантию и сервис от производителей.
По последним данным, продажи ноутбуков Huawei в первом полугодии 2022 года выросли более чем втрое в сравнении с первым кварталом прошлого года, причём и прочие китайские бренды представлены во всех сегментах рынка ноутбуков, а их продукты по качеству зачастую не уступают вариантам западных брендов. В «Ситилинке» уже сообщили о торговле ноутбуками Realme, Chuwi и Infinix, а в ближайшем будущем намерены добавить порядка десяти новых китайских брендов.
Заметный рост предложений китайской электроники наблюдается и на площадках онлайн-маркетплейсов. В частности, в Ozon в минувшем квартале регистрируется резкий рост продаж китайских ноутбуков и, как ожидает представитель площадки, предложений будет достаточно, чтобы закрыть спрос.