Китай намерен двинуться в виртуальную реальность и выпустить 25 млн VR-гарнитур к 2026 году
Сегодня Китай опубликовал первый план действий, связанный с внедрением технологий виртуальной реальности. Планируется, что китайская промышленность к 2026 году поставит более 25 млн соответствующих устройств, а объём рынка VR превысит $48,2 млрд.
План опубликован в совместном заявлении пяти министерств во главе с Министерством промышленности и информационных технологий. Технологии виртуальной реальности названы ключевой индустрией для цифровой экономики в рамках четырнадцатого китайского пятилетнего плана.
В документе, помимо собственно виртуальной реальности, упоминаются и технологии смешанной, а также дополненной реальностей. План отражает стремление официального Пекина стать лидером на рынке технологий VR и ставит точные цели. Тем не менее, в нём не указывается, идёт ли речь о поставках 25 млн гарнитур ежегодно или о суммарном выпуске соответствующего количества устройств до 2026 года.
По данным исследователей агентства IDC, в первой половине текущего года Китай поставил более полумиллиона гарнитур виртуальной и дополненной реальности. В документе также обозначена цель увеличить общую стоимость индустрии до более 350 млрд юаней ($48,20 млрд) — речь идёт о продажах как аппаратных, так и программных решений соответствующего профиля. В плане также отмечено, что Китаю потребуется развить 100 ключевых компаний и сформировать 10 общественных информационных платформ для VR-индустрии к 2026 году.
Китайская академия информационных и коммуникационных технологий, за которой стоит государственный аппарат страны, сегодня сообщила о том, что мотивацию китайского рывка в данной сфере стоит рассматривать в контексте того, что американские и южнокорейские власти определили виртуальную реальность в качестве важной отрасли.
В документе делаются отсылки и к техногигантам вроде Meta*, Microsoft, Apple, Google и Tencent, активно развивающим соответствующие VR-технологии. Правда, некоторые инвесторы Meta* называют проект метавселенной Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) многомиллиардной денежной ямой, на которую стоило бы тратить поменьше — с начала года компания подешевела боле, чем на 70 %.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».