Кина не будет, но спасение найдётся в играх: опубликован финансовый отчёт и прогноз Sony до марта
Опубликованная корпорацией Sony квартальная отчётность подтвердила все тенденции, характерные для периода самоизоляции: оптических датчиков продавалось меньше, зато игры и сериалы пользовались повышенным спросом. В итоге, Sony сократила операционную прибыли всего на 1,1 %, завершив квартал значительно лучше ожиданий аналитиков.
Консолидированная выручка Sony в первом фискальном квартале, который завершился в июне, увеличилась на 2,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $18,6 млрд. Операционная прибыль сократилась на 1,1 %, но положительных факторов было не так много. Электроники и смартфонов в условиях пандемии люди стали покупать меньше, хотя в мобильном сегменте это частично компенсировалось увеличением удельного веса более дорогих и сложных оптических датчиков. В кинотеатры зрители ходить не имели возможности, и на бизнесе Sony по производству фильмов пандемия будет сказываться ещё два или три года, как считает руководство корпорации. Подъём операционной прибыли наблюдался в телевизионном секторе, но исключительно за счёт роста лицензионных отчислений со стороны американских телеканалов. Музыкальное направление бизнеса Sony тоже ничем особо не радовало.
Если не считать финансовый сектор, то с точки зрения роста выручки дела у Sony лучше всего шли в игровом сегменте. Он принёс корпорации более 30 % консолидированной выручки. Прирост выручки на игровом направлении по сравнению с первым кварталом прошлого фискального года составил 32,5 %, операционная прибыль выросла сразу на 68 %. Очевидно, что самоизоляция повысила спрос на игры, но даже приближающаяся к концу своего жизненного цикла PlayStation 4 в этом смысле испытала подъём спроса, поскольку объёмы продаж игровой консоли последовательно выросли с 1,4 до 1,9 млн штук. Количество подписчиков сервиса PlayStation Plus достигло рекордных 44,9 млн человек.
Sony не боится публиковать прогноз на текущий фискальный год, который завершится у неё в конце марта 2021 календарного года. Грядущий анонс PlayStation 5 позволяет компании рассчитывать на рост выручки на игровом направлении на 26 % по итогам фискального года. В абсолютном выражении прибавка составит почти пять миллиардов долларов США. Спрос на сами игры тоже вырастет после дебюта новой игровой консоли. По состоянию на конец декабря прошлого года, тираж PlayStation 4 превысил 106 млн экземпляров. Прогнозы по объёмам продаж PlayStation 5 пока не делаются, но из неофициальных источников известно, что производственную программу на этот год пришлось почти удвоить из-за стимулируемого пандемией спроса. Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщает, что некое связанное с PlayStation 5 мероприятие у Sony намечено на текущий месяц.
Потери кинематографического бизнеса Sony в какой-то степени сгладят успех игровых консолей, поэтому к апрелю 2021 года корпорация должна будет получить годовую выручку, лишь слегка превышающую итог предыдущего фискального года. Снижения операционной прибыли избежать не удастся.
Если рассматривать структуру выручки игрового подразделения Sony более подробно, то выяснится, что в первом фискальном квартале выручка от реализации программного обеспечения выросла в годовом сравнении почти на 80 %. Она же на 71 % определяла выручку подразделения. Продажи аппаратного обеспечения принесли не более 9,2 % выручки подразделения. В структуре выручки от реализации программного обеспечения основную часть средств приносят дополнения к играм и разного рода цифровые активы в самих играх. Программное обеспечение на физических носителях продаётся в три раза скромнее «полностью цифрового».