Каждый второй россиянин стал больше экономить
Жители России стали переходить от стратегии «больше тратить» к бережливости. В октябре каждый второй россиянин признался, что стал больше экономить, а доля увеличивших расходы упала более чем на треть по сравнению с мартом. Сторонников стратегии «больше тратить» среди опрошенных оказалось всего девять процентов.SuperJob: 46 процентов россиян стали больше экономить после начала СВО
Фото: Пелагия Тихонова / Коммерсантъ
Как выяснил в ходе опроса сервис по поиску работы SuperJob, жители России стали переходить от стратегии «больше тратить» к бережливости. В октябре каждый второй россиянин (46 процентов) признался, что стал больше экономить, а доля увеличивших расходы упала более чем на треть по сравнению с мартом.
В исследовании, проводившемся с 5 по 7 октября, поучаствовали 1600 респондентов из 371 населенного пункта страны. Сторонников стратегии «больше тратить» среди опрошенных оказалось всего девять процентов, а в марте — сразу после начала специальной военной операции (СВО) на Украине — их доля составляла 14 процентов. 28 процентов россиян не меняли свою финансовую стратегию.
Весной специалисты выяснили, что по сравнению с коронакризисом россиян, решивших увеличить расходы, стало почти вдвое больше. Осенью же «панику сменила осторожность», отметили в SuperJob. Теперь данные стали практически идентичны тем, что были зафиксированы в разгар пандемии в январе 2021 года: тогда восемь процентов решили, что настало время больше тратить, а 47 процентов, напротив, перешли к экономии.
В сентябре «Коммерсантъ» писал, что из-за кризиса крупнейшие продавцы продуктов питания и товаров повседневного спроса решили развиваться за счет дискаунтеров, которые также называют «магазинами для бедных», а также магазинов у дома. К примеру, «Магнит» планирует увеличить число дискаунтеров «Моя цена» в стране с 400 до 500-600.