Каршеринг личных автомобилей появится в Москве
Глава московского дептранса Максим Ликсутов в пятницу опубликовал статью о развитии цифровых сервисов. В ней он среди прочего сообщил, что «прорабатывается» схема совместного использования личных машин горожан: «Вы сможете сдать свой автомобиль в краткосрочную аренду, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги».
Заместитель мэра отметил, что собственник через мобильное приложение сможет сам установить требования к арендатору (возраст, стаж и тому подобное), а также назначить место, куда вернётся автомобиль. Правительство Москвы, будучи владельцем приложения, обещает «внимательно смотреть профили пользователей». Когда заработает «народный каршеринг», чиновник не уточнил.
Прочие цифровые сервисы в основном касаются транспортной карты «Тройка», которая «уже в конце этой осени» будет персонифицирована, а в перспективе станет виртуальной. Функция «личный кабинет» в мобильном приложении «Метро Москвы» предложит детализированную историю поездок и позволит спланировать затраты по подходящим тарифам. Турникеты с оплатой по распознанному лицу (Face Pay) к весне 2021-го должны возникнуть на каждой станции метро.
Камеры фиксации нарушений, по словам Ликсутова, будут вычислять в потоке «опасных» водителей и передавать их данные в полицию. Есть идея оснастить эти камеры датчиками шума и вредных выбросов. Для электромобилей в 2020-м планируется 200 новых зарядных станций «по всему городу», а к 2023-му должно быть установлено 600 терминалов.