Карантин с пользой для учителя
— Ура! — кричали дети, — Объявлен карантин! — И фото в Инстаграмы выставляли! Мы, учителя, тоже тихо радовались: сегодня никто не понесёт домой тяжеленные тетради, не будет бесконечных листочков с тестами. Ура! Карантин — ура?
Добрейшие завучи тут же напомнили, что карантин — не каникулы, а время дистанционного образования. Вместо методически выверенных уроков, таких хорошо отрепетированных и знакомых, нужно готовить что-то новое: искать обучающие видео, тесты, придумывать разные формы контроля. Задания, которые до этого были устными, станут внезапно письменными, а иначе как проверить, понял ли учащийся тему или нет? Но и это ещё не всё.
Учителя потратят своё время на поиск и создание учебного материала, выложат его в электронный журнал и будут ждать результатов. Те, безусловно, последуют: примерно 20 процентов (в самом радужном случае) отличников и хорошистов тут же пришлют выполненные задания. Ещё примерно 20 процентов пришлют свои работы фотографией в ужасном качестве, и бедный учитель, попробовав рассмотреть под лупой, что же там понаписал любимый ученик, так ничего и не поймёт, а потом отправится распечатывать присланное. Параллельно ему позвонят родители учеников и попросят продублировать ссылки на присланное видео, потому что оно у них в электронном журнале не открывается. Так пройдёт первый день, за которым последует ещё череда таких же плодотворных трудовых будней.
Когда всё закончится, дети придут в школу, и… Те самые 50–60 процентов, которые ничего не присылали учителю, принесут сделанное и положат педагогу на стол. Ближе к концу дня поинтересуются, лучезарно улыбаясь: «А вы проверили?» Преподаватель с изрядно испортившимся настроением понесёт все сделанные задания домой и просидит за ним несколько часов. Итог: и во время карантина был занят, а после — и того больше!
Едва вспомнив это в самых ярких красках, я ужаснулась и отправилась опрашивать своих коллег, нет ли у них каких-нибудь секретных интернет-ресурсов для облегчения учебного процесса? Чтоб и задания были, и видно было, кто выполняет, а ещё желательно, чтобы данный ресурс всё б сам и проверял! Коллеги у меня открытые, всегда готовы поделиться педагогическими находками: «Есть такой волшебный сайт, как ты хочешь! Называется ЯКласс».
Я, конечно, про ЯКласс слышала, даже зарегистрировалась, только постоянно оставляла «на завтра», ведь всегда же есть готовые, сто раз испробованные, уроки. Вот, думаю, и повод подвернулся.
Заглянула на платформу, обновила подписку, попутно отредактировала профиль и начала исследования.
Выбираю «Мои классы» и отмечаю те, в которых я веду, «галочками». Так как мои коллеги уже пользуются данным ресурсом, детей регистрировать мне уже нет необходимости. Приятно!
Нажимаю «Проверочные работы», затем свой предмет, класс. Открываются варианты заданий. Что замечательно, под некоторыми упражнениями даны теория и примеры — таким образом, слабые ученики смогут вспомнить изученное. Для начала выбираю простую работу, состоящую из 4-х заданий. Параллельно пишу детям в WhatsApp, что участвуем в апробации образовательной платформы, и прошу их быстро зайти на сайт и пройти небольшой тест. Некоторые отписываются, что не могут этого сделать — обновляю им пароль в графе «Управление пользователями» — заходят.
Уже через час на руках у меня результаты: из 22 человек работу сделали восемь. Семь из них — на максимальную отметку. Предупреждаю, что на задание отводится два дня, потом я его «закрою». Дети ускоряются. Кроме того, вижу, какое время затратил каждый на выполнение теста и какие ошибки совершил.
Пока дети заняты, исследую ЯКласс дальше: из нескольких упражнений легко составляю прекрасную самостоятельную работу! А ещё здесь есть место педагогическому творчеству: можно самому создать текстовое, числовое, творческое задание с ответом в виде файла. И никто не спишет, в интернете не найдёт!!! И детям нравится — что-то новенькое — краем глаза смотрю, как они радостно делятся своими успехами в WhatsApp!
По результатам каждого задания ЯКласс сам выставляет баллы, причём они суммируются с результатами работ по другим предметам. Таким образом, создаётся личный рейтинг каждого.
Это, несомненно, простимулирует детей выполнять работы более качественно! А потом есть и балльно-рейтинговые соревнования между классами! Итак, за два часа исследования уже составился полноценный урок, получены первые результаты, которые могут быть оценены по привычной 5-балльной системе.
А что же мои коллеги? Как выяснилось, педагоги из начальной школы, пока я только осваивала платформу, уже провели серию уроков на ЯКлассе и выставили отметки, говорят: «Удобно, быстро, отлично проверяет уровень сформированности УУД».
Что ж, делаем вывод: ЯКласс может стать спасением на время карантина и других «школьных бедствий», требующих дистанционного обучения. Конечно, всю неделю этот ресурс использовать не будешь, но один-два дня точно станут менее загруженными. Ещё можно и родителей подключить, пусть тоже видят, что их дети осваивают. Организуем на практике «прозрачный образовательный процесс». Эх, мечты! Пойду воплощать задуманное в жизнь, время-то освободилось.
Об авторе: Анастасия Подковыркина, учитель русского языка и литературы гимназии № 210 "Корифей" города Екатеринбурга,
работает педагогом восемь лет, любит путешествовать и заниматься йогой.
Попробуйте и вы запустить проверочную работу