Какие претензии чаще всего предъявляют застройщикам

При приемке нового жилья в 90% случаев обнаруживаются какие-либо дефекты и нарушения нормативных документов. Эксперты составили рейтинг недоделок в новых квартирах.

Самые распространенные недочеты, по данным компании Domeo, связаны с внешними повреждениями — это сколы, царапины, коррозия, трещины. Таких случаев около половины. Причем две трети из них — повреждения на окнах: стеклопакетах, оконном профиле, откосах, отливах, уплотнителе. Кроме того, приемка выявляет повреждения на полотне двери, дверных откосах, ручках, напольных покрытиях, радиаторах.

На втором месте находятся недочеты, связанные с отклонениями по горизонтали или вертикали. Такие перекосы бывают у подоконников, межкомнатных дверей, радиаторов, напольных покрытий, штукатурки, стен, вентиляционной шахты, пола, стен, откосов. Еще около 15% — некачественно выполненные работы. Например, недочеты при затирке швов, неотрегулированные оконные створки, плохое примыкание подиума умывальника к его чаше, недостаточная герметизация швов сопряжения наружных откосов и отлива окон, не демонтирована транспортировочная пленка на окнах.

Наконец, в 7% случаев встречаются такие проблемы, как отсутствие необходимых условий — тяги системы вентиляции, заземления розеточных блоков, бывают нерабочие водопроводные краны или неправильное подключение ноль-фазы. На самые вопиющие случаи приходятся единичные проценты. Но это самые серьезные недостатки. Например, проложенная по диагонали проводка, крепление изоляции для труб гвоздями или канализация, установленная с контруклоном.

Некоторые застройщики даже отказываются от отделки квартир, поскольку у покупателей возникает много претензий к этим работам, отмечают участники рынка. При приемке квартиры проверяется планировка, которая должна соответствовать предоставляемому плану, квартира должна не сильно разниться по площади, не иметь перепадов высоты, иметь ровные стены, дверные и оконные проемы, перечисляет член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Стены не должны иметь следы влаги, плесени и трещин, вентиляция должна быть в исправном состоянии.

Сложнее, если недостатки есть в местах общего пользования, отмечает Спиридонова. Устранить их без объединения с соседями бывает проблематично. По приемке квартиры механизм есть, а по отсутствию благоустроенной территории и т. п. — нет. «Например, дольщик купил апартаменты и ожидал «по буклету» открытый бассейн, теннисный корт, спортивно-оздоровительные зоны. На деле получил просто коробку в муравейнике, — рассказывает Спиридонова. — Пошел в суд и получил отказ с мотивировкой, что дом введен — все по ГОСТам и стандартам». Претензии всех дольщиков по приемке всего объекта могли бы стать весомым аргументом, который, возможно, не даст некоторым застройщикам избегать выполнения обещанного, говорит эксперт.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть