Как создать Telegram-канал для бизнеса: пошаговая инструкция
Канал в Телеграм — это хороший способ привлечь дополнительный трафик на сайт и клиентов для бизнеса. Кроме того, Telegram-канал может быть ценным сам по себе, через него можно вести продажи или монетизировать с помощью размещения рекламы.
Дочитав статью до конца вы узнаете, как правильно создать Телеграм-канал и какие первые шаги сделать после его создания. Также, подписывайтесь на наш канал в Телеграм: t.me/postiumru.
Что такое Телеграм-канал и для чего он нужен
Telegram-канал — это своего рода чат, который позволяет отправлять сообщения всем подписчикам канала. Это что-то среднее между лентой новостей и личным блогом. Главная особенность в том, что по умолчанию, публикации в Telegram-канале нельзя оценить и прокомментировать.
В отличие от группы ВКонтакте или страницы в Инстаграм, где господствует «умная лента», а сммщики устраивают танцы с бубнами вокруг их алгоритмов, в Telegram человек сам контролирует поток входящих сообщений. Если он подписан на ваш канал, он обязательно получит от него все сообщения. Проще говоря, преимущество Телеграм-канала перед соцсетями в том, что не нужно бороться за охват и вовлечённость.
В чём разница между каналом и группой
Кроме каналов, в Телеграм есть группы — между ними 2 ключевых отличия:
- В группе размещать сообщения могут все желающие. На канале только администратор.
- В групповом чате ограничено количество участников (до 200 тысяч). У канала ограничений по количеству подписчиков нет.
Перевести канал в группу, или группу сделать каналом после создания нельзя. Каналы и группы могут быть публичными (открытыми) и приватными (закрытыми). В приватные можно попасть только по приглашению, в публичные может вступить любой желающий.
Зачем создавать Telegram-канал?
Отвечая на этот вопрос, нужно оценивать канал с точки зрения создателя (что вы получите), и подписчика — зачем ему на него подписываться.
Цели создания канала:
- ведение личного или корпоративного блога;
- создание паблика или тематического канала, с последующей монетизацией;
- информирование подписчиков и дополнительный трафик на сайт;
- продажи;
- оповещение клиентов, подписчиков о поступлении новых товарах, акциях, скидках;
- закрытый (VIP) канал, доступ к которому открывается за деньги.
В нашем случае, Телеграм-канал — это дополнительный канал трафика и способ оповещения подписчиков о новых статьях на сайте.
Статья в тему: 10 лучших конструкторов чат-ботов
Как создать Telegram-канал: пошаговая инструкция
Шаг 1. Скачайте и установите приложение Telegram на телефон. Если вам удобнее работать с ПК, установите веб-версию. Далее мы опишем создание канала с телефона, но создание канала через компьютер ничем не отличается и включает те же самые шаги.
Шаг 2. Откройте приложение на телефоне. Нажмите на три полоски в левом верхнем углу экрана и выберите пункт «Создать канал».
Шаг 3. Выполните первоначальную настройку канала:
- Введите название;
- Заполните описание;
- Установите аватар (нажимаем на значок фотографии в кружке).
Все эти параметры канала можно в любой момент изменить. Подтверждаем внесённые изменения, тапаем на галочку в правом верхнем углу.
Шаг 4. Выбираем тип канала — публичный или частный. Ниже латиницей вводим постоянную ссылку на канала.
Если имя занято, то Телеграм покажет соответствующее уведомление.
Шаг 5. Добавляем участников. Здесь можно добавить в подписчики канала людей из вашего списка контактов.
Если вы не хотите никого добавлять, этот шаг можно пропустить сразу нажав на стрелку снизу.
Шаг 6. Чтобы создать первый пост ставим курсов в текстовое поле и набираем текст. Можно написать приветственный текст: «Привет! Мы создали этот канал для того, чтобы вам было удобнее следить за новыми статьями на нашем сайте». Как вариант можно сделать опрос в Телеграм.
Как сделать открытый канал закрытым или внести другие изменения
Созданный канал в любое время можно сделать приватным или наоборот публичным, а также внести любые другие изменения. Для этого открываем канал и жмём на аватар. Откроется его описание, сверху нажимаем иконку карандаша.
Откроется окно редактирование канала. Здесь можно:
- поменять фото, название и описание канала;
- изменить тип канала (сделать публичным или закрытым);
- добавить группу для обсуждений;
- установить или отключить подпись под сообщениями.
Итак, канал создан — что же делать дальше? Есть несколько пунктов, на которых вам стоит сосредоточиться в первую очередь.
- Контент-план. В зависимости от выбранной цели создания канала, определите список тем, на которые планируете писать. Начните публиковать ссылки на старые и новые материалы в своём блоге, рассказывать о товарах и услугах компании. Продумайте оформление записей, сделайте красивые кнопки-ссылки.
- Разместите ссылку на Телеграм-канал на всех своих площадках. На сайте, в социальных сетях и даже в рассылке.
- Привлекайте новых подписчиков. Добавьте канал в специальные онлайн-каталоги. Закажите рекламу в других каналах. Договоритесь с владельцами похожих каналов пропиарить друг другу бесплатно.