Как собирают LADA в Тольятти? Репортаж
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-aaa20fe.jpg)
Наш Ким Коршунов побывал на заводе «АвтоВАЗ» в городе Тольятти. Как там собирают «Лады»? Ответ в нашем репортаже!
Всего на заводе работает 36 000 человек. Любопытный факт — соотношение мужчин и женщин составляет примерно 50/50.
Производство автомобиля начинается с рулона российской оцинкованной стали. Из них изготавливаются разнообразные детали — капоты, двери, багажники и так далее. Один из автоматизированных прессов способен изготавливать 12,5 дверей в минуту.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-ef044fb.jpg)
Что касается сборки двигателей, то над ними трудятся 37 операторов. Основную работу, разумеется, выполняют роботы. Перед первым пуском собранного двигателя, в него заливают 5,1 литра масла — этого хватит на первые 15 000 километров.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-20d9919.jpg)
На этом заводе собирают не только «ВАЗовские» двигатели, но и Nissan и Renault. Финальный этап — горячий запуск. На заводе проверяют 100% изготавливаемый двигателей. Для этого подсоединяются шланги, заливается масло, бензин и двигатель тестируется в течение пяти минут.
В сварочно-кузовном цехе при помощи специальных клещей рабочие занимаются сваркой всех деталей в финальный корпус будущего автомобиля. После установки крыши в дело вступают роботы — они работают с теми местами, куда людям проблематично подлезть.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-a94aead.jpg)
Далее измеряется точность установки дверей — зазоры, мягкость открытия и закрытия должны соответствовать стандартам. Затем проверяется и весь остальной кузов на предмет зазоров и дефектов.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-2489cef.jpg)
Между разными этапами сборки будущие автомобили перемещаются между цехами на втором этаже при помощи роботизированных платформ.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-d9a962e.jpg)
После сборки и покраски кузова устанавливается электроника, шумоизоляционные элементы и приборная панель. По умолчанию все выпускаемые машины проходят антикоррозийную обработку и дополнительно ее делать уже не нужно.
Потом начинается «свадьбы» — так называют установку силового агрегата в автомобиль. Далее рабочие устанавливают тормоза, стекла и сиденья.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-lada-v-toljatti-reportazh-aac9259.jpg)
На финальном этапе в машину, сошедшую с конвейера, садится человек и едет на испытания. После их прохождения автомобиль уже отправляется на продажу.