Как собирают двигатель V8 Biturbo? Репортаж
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-dvigatel-v8-biturbo-reportazh-efc5bc7.jpg)
Главный редактор сайта «Чудо техники» Ким Коршунов побывал в штаб-квартире Mercedes AMG в городе Аффальтенбах (Германия). Там он посмотрел, как создается самый мощный, быстрый и эффективный двигатель компании — V8 Biturbo (M178).
В сборочном цеху двигатель создается с нуля. Первый этап — приемка готовых блоков двигателя мастером. Интересно, что каждый мастер работает индивидуально с одним двигателем от начала и до конца.
Сборка идет строго по этапам, каждый из которых контролируется компьютером. Если он «видит», что механик все делает правильно, то загорается зеленая лампочка, сигнализирующая об успешном завершении этапа.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-dvigatel-v8-biturbo-reportazh-8a8367f.jpg)
Каждый блок двигателя отлит из алюминия, а головка блока — из алюминия с применением циркония. Это нужно, чтобы противостоять температурным нагрузкам.
На стенки цилиндров наносится покрытие Nanoslide, которое уменьшает трение. «Сухой» картер позволяет опустить двигатель на 55 мм ниже по сравнению с обычным двигателем. За счет этого смещается центр тяжести и увеличиваются динамические характеристики машины.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-dvigatel-v8-biturbo-reportazh-1f77b79.jpg)
В отличие от обычного конвейера, где линия движется постоянно, например, как на заводе «АвтоВАЗа», здесь нет ограничений по времени на установку деталей. Среднее время производства одного двигателя составляет 4-4,5 часа.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-dvigatel-v8-biturbo-reportazh-88582b9.jpg)
Если смена мастера кончилась до окончания сборки двигателя, то он продолжит работать с этим же двигателем в свою следующую смену. Превыше всего на этом заводе ценится не скорость, а качество.
Единственный момент, когда в дело вступает робот — изготовление прокладок. Все остальное делается мастерами. Одним из самых ответственных моментов является установка турбин. Они ставятся между цилиндрами — такая система называется hot inside V.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-dvigatel-v8-biturbo-reportazh-0e351c6.jpg)
В одном из финальных тестов к двигателю подключаются все шланги и внутрь загоняется гелий. Если он нигде не выходит из двигателя, то все в порядке. После всех проверок делается холодный пуск. В двигатель заливают 11,4 литра масла Petronas, затем к нему подключают множество датчиков, которые проверяют качество сборки на трех тысячах оборотах в минуту.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kak-sobirajut-dvigatel-v8-biturbo-reportazh-abdceb4.jpg)
После сборки двигателя мастер оставляет на нем свою именную табличку. Любой владелец Mercedes AMG может совершенно бесплатно зайти и пообщаться с мастером, который собирал двигатель его автомобиля.