Как самостоятельно отремонтировать радиатор?
Содержание статьи:
-
- 1.Для чего нужна система кондиционирования и как она устроена?
- 2.Какие могут быть неисправности радиатора?
В любом современном авто есть система кондиционирования, основной частью которого считается конденсатор (радиатор). Нередко в системе могут случаться сбои, что причиняет дискомфорт автовладельцам, особенно в летний период. Обслуживание и ремонт радиатора в мастерской – это дополнительные расходы, поэтому чтобы сэкономить можно самостоятельно заняться диагностикой и устранить причину поломки. Как устроен радиатор, и какие могут случаться неисправности, далее рассмотрим более подробно.
Для чего нужна система кондиционирования и как она устроена?
Основной функцией системы считается создание комфортного микроклимата в салоне авто, современные системы кондиционирования легко можно установить на любой автомобиль.
Использование СК в салоне позволяет:
- Регулировать температуру воздуха.
- Избавиться от избытков влаги в салоне.
- Вентилировать поступающий воздух.
- Защитить стёкла от конденсата.
Чтобы система прослужила дольше и полноценно работала необходимо регулярно проводить профилактику. Кроме технического обслуживания необходимо периодически проводить дозаправку хладагента.
Любая система кондиционирования состоит из нескольких основных частей:
- Радиатора.
- Осушителя.
- Расширительного клапана.
- Испарителя.
- Датчика давления.
- Компрессора.
Можно купить радиатор кондиционера в Кривом Роге он имеет довольно сложное устройство и состоит из разных каналов. Именно в радиаторе фреон преобразуется в жидкость, этот процесс называется конденсацией.
Для повышения эффективности работы радиатора в систему дополнительно монтируются вентиляторы. Конденсатор, без должного ухода очень быстро выходит из строя, устройство не только постоянно загрязняется и нуждается в очистке, но и подвергается коррозии.
Какие могут быть неисправности радиатора?
Для продления сроков эксплуатации СК необходимо:
- Вовремя проводить техосмотр и ремонт.
- Убедиться в герметичности системы.
- Своевременно проводить дозаправку.
Самой распространённой причиной поломок считается периодическая утечка хладагента, из-за разгерметизации СК. Специалисты советуют регулярно проверять герметичность всех соединений системы, а также раз в три года заправлять фреон. При нормальной работе системы расход фреона составляет не более пятнадцати процентов в год.
Хладагент может протекать по нескольким основным причинам из-за:
- Проблем с соединением в магистрали.
- Изнашивания и поломок соединительных трубок.
- Ржавчины, и повреждения соединений.
Любая из этих поломок приведёт к ухудшению работы конденсатора, поэтому необходимо регулярно проверять все соединения на предмет внутренних и внешних повреждений.
Как заправить радиатор?
Только после тщательной проверки можно приступать к самостоятельной заправки фреона в радиатор. Перед заправкой автовладельцу необходимо:
- Выбрать подходящий хладагент. В современных марках авто не возникает проблем с выбором фреона. Производители выпускают авто в соответствии с нормами и достаточно прочитать этикетку, чтобы выбрать хладагент. Немного сложнее выбрать фреон для старых машин, потому как ранее систему заправляли запрещённым ныне хладагентом.
- Узнать необходимый объём дозаправки. Вся информация есть на упаковке хладагента, можно узнать её и у продавца.
- Проверить давление в системе. Сделать это без инструментов и специального прибора не получиться.
- Подключить оборудование и баллона для дозаправки.
Чаще всего причинами неисправностей радиатора служат механические повреждения. СК может перестать полноценно работать из-за разгерметизации, в таком случае достаточно найти причину и заменить соединение.