Как самостоятельно отремонтировать радиатор?

Содержание статьи:

    • 1.Для чего нужна система кондиционирования и как она устроена?
    • 2.Какие могут быть неисправности радиатора?

В любом современном авто есть система кондиционирования, основной частью которого считается конденсатор (радиатор). Нередко в системе могут случаться сбои, что причиняет дискомфорт автовладельцам, особенно в летний период. Обслуживание и ремонт радиатора в мастерской – это дополнительные расходы, поэтому чтобы сэкономить можно самостоятельно заняться диагностикой и устранить причину поломки. Как устроен радиатор, и какие могут случаться неисправности, далее рассмотрим более подробно.

Для чего нужна система кондиционирования и как она устроена?

Основной функцией системы считается создание комфортного микроклимата в салоне авто, современные системы кондиционирования легко можно установить на любой автомобиль.

Использование СК в салоне позволяет:

  • Регулировать температуру воздуха.
  • Избавиться от избытков влаги в салоне.
  • Вентилировать поступающий воздух.
  • Защитить стёкла от конденсата.

Чтобы система прослужила дольше и полноценно работала необходимо регулярно проводить профилактику. Кроме технического обслуживания необходимо периодически проводить дозаправку хладагента.

Любая система кондиционирования состоит из нескольких основных частей:

  • Радиатора.
  • Осушителя.
  • Расширительного клапана.
  • Испарителя.
  • Датчика давления.
  • Компрессора.

Можно купить радиатор кондиционера в Кривом Роге он имеет довольно сложное устройство и состоит из разных каналов. Именно в радиаторе фреон преобразуется в жидкость, этот процесс называется конденсацией.

Для повышения эффективности работы радиатора в систему дополнительно монтируются вентиляторы. Конденсатор, без должного ухода очень быстро выходит из строя, устройство не только постоянно загрязняется и нуждается в очистке, но и подвергается коррозии.

Какие могут быть неисправности радиатора?

Для продления сроков эксплуатации СК необходимо:

  • Вовремя проводить техосмотр и ремонт.
  • Убедиться в герметичности системы.
  • Своевременно проводить дозаправку.

Самой распространённой причиной поломок считается периодическая утечка хладагента, из-за разгерметизации СК.  Специалисты советуют регулярно проверять герметичность всех соединений системы, а также раз в три года заправлять фреон. При нормальной работе системы расход фреона составляет не более пятнадцати процентов в год.

Хладагент может протекать по нескольким основным причинам из-за:

  • Проблем с соединением в магистрали.
  • Изнашивания и поломок соединительных трубок.
  • Ржавчины, и повреждения соединений.

Любая из этих поломок приведёт к ухудшению работы конденсатора, поэтому необходимо регулярно проверять все соединения на предмет внутренних и внешних повреждений.

Как заправить радиатор?

Только после тщательной проверки можно приступать к самостоятельной заправки фреона в радиатор. Перед заправкой автовладельцу необходимо:

  • Выбрать подходящий хладагент. В современных марках авто не возникает проблем с выбором фреона. Производители выпускают авто в соответствии с нормами и достаточно прочитать этикетку, чтобы выбрать хладагент. Немного сложнее выбрать фреон для старых машин, потому как ранее систему заправляли запрещённым ныне хладагентом.
  • Узнать необходимый объём дозаправки. Вся информация есть на упаковке хладагента, можно узнать её и у продавца.
  • Проверить давление в системе. Сделать это без инструментов и специального прибора не получиться.
  • Подключить оборудование и баллона для дозаправки.

Чаще всего причинами неисправностей радиатора служат механические повреждения. СК может перестать полноценно работать из-за разгерметизации, в таком случае достаточно найти причину и заменить соединение.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть