Как правильно составить анкор-лист для сайта?
Чтобы продвинуть сайт в ТОП при помощи ссылок, важно правильно составить анкор-лист – список всех текстов ссылок, которые вы будете ставить на ваш сайт. Он составляется на основе семантического ядра сайта.
При составлении анкор-листа желательно учитывать следующие параметры:
- тип сайта (коммерческий или информационный);
- частота запросов, которые вы продвигаете;
- доля разбавленных анкоров;
- анкоры ссылок, уже установленных на ваш сайт (их можно собрать при помощи софта для SEO);
- читаемость анкора (для получения дополнительного трафика с переходов по ссылкам).
Давайте рассмотрим подробнее, какие бывают виды анкоров (ссылок)
Анкоры с точным вхождением ключевой фразы
Анкоры с точным вхождением ключевой фразы состоят только из запросов, по которым продвигается сайт – без изменений (разбавлений). Для высоко- частотных запросов рекомендуемая доля таких анкоров составляет около 30%, для средне- частотных запросов – около 50%, для низко- частотных запросов – до 100% (т.е. анкоры для низко- частотных запросов можно не разбавлять).
Разбавленные анкоры
Разбавленные анкоры содержат в тексте, помимо поискового запроса – дополнительное слово или несколько слов. Данные слова служат для «разбавления» поисковой фразы, т.к. поисковые системы негативно относятся к наличию большого числа ссылок с одинаковыми анкорами (может сработать антиспам-фильтр). Как правило, при продвижении сайта по большому числу запросов у вас получается, что анкоры для продвижения по средне- и низко- частотным запросам автоматически разбавляют анкоры для продвижения по высоко- частотным запросам – однако соотношение «разбавления» все равно нужно проверять.
Как правильно разбавлять анкор-лист: для разбавления можно использовать низко- частотные запросы, поисковые подсказки, а также поисковые запросы из Метрики, по которым перешли на ваш сайт.
«Естественные» ссылки
Под «естественными» ссылками понимаются ссылки, которые с наименьшей вероятностью будут детектированы поисковыми системами как «продажные, установленные за деньги». Чаще всего такие ссылки содержат в анкоре адрес сайта или конкретной страницы, название компании, название сайта, реже – слова здесь, тут, там и подобные. Чтобы посмотреть, какие ссылки «естественные», можно посмотреть ссылочную массу любого не продвигаемого методами SEO сайта. Вы увидите много интересного
Частота запроса при составлении текстов ссылок
При составлении анкор-листа важно учитывать частоту и конкурентность по запросам. При продвижении по более конкурентным и частотным запросам – необходимо ставить больше ссылок на данный запрос и наоборот. Сказать о каких-либо фиксированных числах сложно, т.к. это зависит от запросов.
Совет: при помощи программ, например, Yazzle, снимите ссылки с сайтов 3-5 конкурентов, которые находятся в ТОП-10 по нужному вам запросу и проанализируйте их анкор-лист на соотношение прямых и разбавленных анкоров. Найдите закономерности и при составлении вашего анкор-листа используйте их.
Морфология и синтаксис
Для написания более эффективного анкор-листа можно использовать различные словоформы и синонимы стоящих в анкорах слов. Например: изменять окончания, единственное или множественное число, переставлять слова, а также заменять слова синонимом (компьютер фирмы Macintosh – Mac).
В анкорах крайне нежелательно использовать знаки препинания, чтобы не разбивать ключевые фразы на части.
Есть вопросы по составлению анкор-листа для сайта? Отставьте комментарий к статье — мы постараемся помочь.