Как повысить собственную мотивацию в конце года
Мотивированные учителя – во многом залог успешного обучения учеников. Но даже у самых вдохновленных учителей в конце учебного года мотивация падает. Итак, что могут сделать учителя, чтобы сохранить работоспособность и позитивный настрой, когда они устали и испытывают стресс?
1. Признать свои достижения
Это звучит очевидно, но признание результативности собственных усилий действительно имеет большое значение. Проведите инвентаризацию своих успехов за прошедший учебный год, вспомните все, что вам удалось, все, что у вас получилось. Прекрасно, когда администрация школы тоже понимает, насколько это важно и как окрыляет. Если у вас в школе не так, возможно, стоит подать идею администрации подводить итоги года, отмечая вклад каждого педагога в общее дело школы.
2. Наметить пути дальнейшего развития
Большинство людей хотят чувствовать, что они учатся и прогрессируют в своей работе, и учителя не являются исключением. Именно сейчас, в конце очередного учебного года, имеет смысл подумать о том, куда и как вы будете двигаться дальше в своем профессиональном развитии. Когда понимаешь, что впереди путь вперед и вверх, это придает сил и повышает мотивацию.
3. Участвовать в обсуждениях и принятии важных решений
Нам всем нравится чувствовать, что нас ценят и что наши мнения важны. Следовательно, участие в обсуждениях и принятии решений относительно важных для школы вопросов может стать огромным стимулом для работы в это утомительное время.
Обычно педагоги не очень любят участвовать в деятельности администрации и не верят в результативность этого участия. Но все когда-то случается в первый раз. В любом случае имеет смысл предложить школьным администратором учитывать и использовать ваш опыт, знания, активность для общего дела.
4. Повышать мотивацию учеников
В конце учебного года не только учителя испытывают недостаток в мотивации. Детям тоже нелегко.
Совместная деятельность учителя и учеников – это взаимообогащающий процесс. Заряжая силами, вдохновляя учащихся, учитель заряжается и вдохновляется сам.
Мотивирующими формами работы на уроке могут быть:
— Привлечение экспертов или интересных людей. Видеоконференции и групповое общение в Skype могут быть использованы для быстрого и удобного привлечения специалистов в школу. Ученые могут преподавать уроки из своих лабораторий, а весь класс может общаться и задавать вопросы. Круг экспертов и поставщиков контента бесконечен. Такое очное время не только помогает развить навыки общения, но и повышает ценность и актуальность уроков, а также способствует более глубокому пониманию глобальных проблем.
— Использование возможностей современных технологий: 3D-принтеров, виртуальной и дополненной реальности, социальных сетей, подкастов, облачных платформ, Promethean ActivPanels и игр, чтобы помочь учащимся развить навыки критического мышления и решения проблем, а также открыть новые, интересные стили обучения.
— Обеспечение постоянной оценки и обратной связи. Непрерывная оценка может быть чрезвычайно полезной для поддержания обучения учащихся в то время, когда они менее склонны вкладывать свои усилия. Инструменты мгновенной оценки, которые позволяют учителям отмечать и анализировать ответы в момент обучения, помогают педагогам делать это более эффективно. Например, технология мгновенной оценки может также использоваться для облегчения обсуждения в классе, когда ученики отправляют свои ответы со своих устройств в режиме реального времени.
5. Смириться с тем, что учитель имеет право уставать
Это нормально, что к концу учебного года накапливается усталость и активность снижается.
Вместо того, чтобы бороться с этим, попробуйте создать себе условия для дополнительного отдыха. Никакой катастрофы не случится, если на последних майских уроках вы предложите ученикам посмотреть видеофильм по теме вашего предмета, а потом вместе его обсудить. Конечно, это возможно только тогда, когда нет проблем с прохождением программы и можно не «гнать коней».
По мотивам статьи