Как подобрать подходящую зимнюю резину. 4 простых правила
С каждым годом выбор зимней резины становится все более сложным процессом. Появляются новые производители, новые шины, новые технологии, выводящие продукт на иной уровень качества. Впрочем, чтобы подобрать подходящие колеса достаточно следовать нескольким простым правилам.
Выбрать: липучка или шипы
Спор о том нужны ли шипы на самом деле можете решить только вы сами: у каждого из вариантов есть свои очевидные плюсы и минусы. При выборе подходящего — в первую очередь стоит отталкиваться от условий эксплуатации. Собираетесь выезжать за город или ездить зимой в путешествие? Сомневаетесь в том, что улицы вашего города чистят идеально хорошо и рассчитываете столкнуться со льдом? В этом случае однозначно лучше остановиться на шипах, от этого мы и будем отталкиваться в советах.
Дизайн протектора имеет огромное значение
Не меньше чем непосредственно наличие шипов важен и рисунок протектора. От него напрямую зависит сцепление с дорогой. Так, например, новые шины Toyo Observe Ice-Freezer имеют протекторный рисунок, выполненный в направленном дизайне. Его центральная часть формируется крупными стреловидными блоками, которые жестко соединены между собой. Это обеспечивает лучшие курсовую устойчивость и сцепление в продольном и в поперечном направлении.
У новой резины от Toyo шипы образуют на протекторе 28 линий, что позволяет автомобилям с шинами Observe Ice-Freezer показывать отличные результаты на льду.
Маневры на скользкой поверхности — вообще одна из самых сложных и опасных частей зимнего вождения. И здесь многое тоже зависит от протектора. У резины Observe Ice-Freezer, например, он содержит многочисленные волнообразные 3D-ламели. Из-за особой формы стенок, обеспечивающих открытие этих элементов на большой угол, увеличивается высота образуемых ламелями кромок. Это в свою очередь улучшает сцепление при разгоне и торможении на льду.
Наконец, еще одно преимущество новой резины от Toyo — отверстия вокруг шипов здесь оснащены выемками. Такая конструкция позволяет отводить ледяную крошку и дает дополнительное сцепление на льду.
Не все шипы одинаковые
Сами шипы в шинах очень сильно отличаются друг от друга. В модели Toyo Observe Ice-Freezer применяется новый шип Ice Force, имеющий более широкий фланец, но меньший корпус. Такой дизайн элемента обеспечивает на 20% лучшее удержание шипа в протекторе.
Более того, форма пятигранного твердосплавного наконечника внутри шипа обеспечивает больше сцепных граней, а значит — лучший контакт с поверхностью на льду. А еще — испытания показали, что машины, оснащенные резиной Toyo Observe Ice-Freezer, за счет особого расположения шипов на протекторе показывают на 20% меньший уровень шума от колес, чем аналоги с предыдущей версией шин.
Новые технологии дают преимущество
Прогресс не стоит на месте и развивается во всех областях. Не исключение и производство шин. В нем используются новые технологии, необычные материалы и многое другое. Так, например, в резиновой смеси Toyo Observe Ice-Freezer применяется измельченная скорлупа грецкого ореха. Такой ход позволяет добавить сцепления на скользкой поверхности. Эти частицы работают как дополнительные микрошипы — очень острые и прочные, дающие возможность лучше цепляться за лед.
И это не единственный пример продвинутых технологий в данной шине. Так, благодаря использованию технологии NanoBalance производителю удается смешивать элементы резиновой смеси очень тщательно. А чем более однородна по составу смесь, тем более стабильные характеристики она имеет. Конструкция резины Toyo Observe Ice-Freezer сделана из современных материалов и создается с помощью компьютерного моделирования. За счет прочного каркаса шины автомобиль имеет лучшую управляемость и курсовую устойчивость.