Как коронавирус подстегнул развитие онлайн-ритейлинга в США
Глобальная экономика еще будет долго отходить от гола, забитого в ее ворота коронавирусом. Но ведь не бывает худа без добра. Поэтому есть те, кто выиграл от этой пропущенной миром пенальти…
Кто эти счастливчики?
Еще никогда так долго люди не прятались от напасти по своим домам. В результате чего поведение человека изменилось до неузнаваемости. Теперь за покупками чаще всего ходят не в супермаркет, а в интернет-магазин. Что доказывается результатами исследования, проведенного IBM.
В опубликованном отчете специалисты компании отмечают, что COVID-19 ускорил переход ритейла из офлайна в онлайн на пять лет. Поэтому больше всего от глобальной изоляции выиграли интернет-магазины. Но если есть победители, то будут и проигравшие…
А кто проиграл?
В обнародованном IBM отчете подчеркивается, что пандемия выгнала покупателей из супермаркетов и загнала на коммерческие сайты. Во время карантина (первый квартал 2020 г.) продажи оффлайновых торговых точек в США упали на четверть, а во втором квартале – на 75%.
Что касается годовых показателей, то авторы исследования прогнозируют 60% снижение офлайн-продаж и 20% увеличение объемов онлайн-ритейлинга.
Кроме этого из-за коронавируса у покупателей поменялись товарные приоритеты. Например, одежда стала пользоваться меньшим спросом вследствие того, что большая часть людей перешла на удаленный режим работы.
Но ряд других товарных категорий стали более востребованными. Спрос на алкоголь в интернет-магазинах США вырос на 16%, товары для дома – на 14%, продукты – на 12%.
Не все офлайнеры проиграли!
Снижение объемов продаж в Америке испытали, прежде всего, торговые бренды, которые не представлены в интернете. При этом большая часть крупных сетевых ритейлеров, наоборот, увеличили свой товарооборот.
Walmart за счет своих интернет-каналов во втором квартале 2020 г. смог на 97% увеличить объем продаж, Amazon – на 40%. Но абсолютным чемпионом стала компания Target, в интернет-магазинах которой количество заказов выросло более чем на 270%!
Получается, что коронавирус не только разрушает, но и созидает… По крайней мере, хоть одной отрасли экономики. Не было бы онлайн-продаж, да коронавирус их подстегнул. Но это статистика отражает сдвиг интересов на рынке США. Интересно, а как пандемия изменила поведение нашего покупателя?