Как дети попадают в ТОП
Первоклассников с первых дней в школе не оторвать от смартфонов, планшетов, виртуальных игр и общения. Надо это использовать: там должен быть образовательный контент. Весной этого года МАОУ СОШ № 3 УИОП г. Усинска впервые познакомились с образовательным ресурсом «Якласс».После этапа работы в пробном бесплатном режиме, видя азарт детей, их увлечённость, родители предложили продолжить работу в последующих классах и сами оплатили программу.
Учителя используют задания ЯКласса для проведения тестирования по пройденным темам, закрепления нового материала, выдачи домашнего задания в электронном виде. На портале существует огромнейшая база заданий по многим предметам, преподаваемым как в начальных классах, так и в старших.
Для освоения новой темы и успешного выполнения практических заданий существует блок теоретического материала. Такой материал используется в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения. Для этого включается режим «Презентация»: изображение интернет-страницы выводится на экран в наглядной форме».
Режим "Презентация"
«Я сразу влюбилась в ЯКласс. Неоценимый помощник: прошли новую тему — сразу же закрепили с помощью тестовых заданий по данной теме. Дети работают без принуждения, с большим удовольствием, так как работа с компьютером привлекает современных детей».
Снежанна Викторовна Королева, учитель 4 «В» класса.
Учителя создают для своих ребят домашние, проверочные и контрольные работы в виде тестов из имеющихся заданий портала. На комплектование работы из готовых заданий уходит совсем немного времени. Можно задать работу индивидуально учащемуся или для всего класса, самостоятельно корректируя параметры работы: указать время проведения, количество попыток выполнения работы. Кроме того, ученик, временно отсутствующий по разным причинам, не посещающий образовательное учреждение, имеет возможность изучать пропущенные темы самостоятельно, а учитель — контролировать процесс. Преподавателю не требуется проверять самостоятельно выполненную учащимися работу, так как есть возможность получить отчёт о её выполнении и выставить ученику отметку в соответствии с предложенными критериями оценивания.
Выполнение заданий на «ЯКласс» не является обязательным, но желающих работать с ресурсом немало. Дети сами просят разместить проверочные и домашние задания для всего класса. Многие ученики систематически работают с ресурсом вместе с родителями. Ребята с удовольствием выполняют работу, за которую можно получить только хорошую отметку, так как ЯКласс не предполагает выставления негативных баллов, не отнимает баллы за неправильное решение. С помощью сервиса легко отслеживать результаты и прогресс учащихся по отдельным темам, по предметам.
Дети с удовольствием выполняют проверочные работы в компьютерном классе. Тем, у кого нет доступа к компьютеру, учителя распечатываю задания. Нет необходимости проверять учеников на честность, так как в заданиях большая вариативность.
«Занятия в «ЯКласс» очень интересны, поучительны, увлекательны, потому что проходят в форме игры. Задания неутомительные и ясные, т. к. используются иллюстрации с участием сказочных персонажей».
Родители Ганноченко Софии, ученицы 2 «А» класса
Учащиеся проходят тесты, видят отсчёт времени и учатся работать в указанных временных рамках.
В «Проверочных работах» можно сразу увидеть свой результат и даже самостоятельно провести работу над ошибками, используя доступ к шагам решения. ЯКласс приучает обучающихся к самоконтролю, ответственности и снимает излишний стресс во время централизованных мониторинговых работ.
За выполнение заданий из раздела «Предметы» детям начисляются баллы. Эти баллы идут в ТОПы класса, школы. Появляется соревновательный элемент, который так любят дети.
«В нашей семье ЯКласс используют и младший сын, и старшая дочь для подготовки к урокам, когда ей необходимо вспомнить материал за предыдущие годы. Приятно, что весь материал собран в одном месте, на сайте — удобный поисковик. Также нравится то, что образовательный портал использует динамичные рейтинги классов и отдельных учеников, что вносит в обучение соревновательный элемент. У сына появляется интерес выполнить как можно больше заданий, чтобы занять лидирующее место в рейтинге».
Родители Луца Святослава, ученика 2 «А» класса