Женский дизайн из Калифорнии на выставке R & Company

«Обеденный стол из орехового дерева и пластмассы» Греты Магнуссон Гроссман для Glenn of California, 1952. Шерстяной гобелен «Launch Pad» (на стене) Эвелин Акерман, Era Industries, Лос-Анджелес, 1970 г. Настольная лампа с двумя плафонами из латуни и эмалированного алюминия, Грета Гроссман, изготовлена ​​Ральфом О Смитом, Лос-Анджелес, около 1948 г.

Галерея устроила выставку «Рожденные слишком высокими: калифорнийские женщины-дизайнеры, от послевоенного времени до постмодерна» (Born Too Tall: California Women Designers, Postwar to Postmodern). Экспозиция посвящена выдающимся работам, о которых в истории дизайна либо говорили недостаточно, либо вообще умалчивали.

Выставка в нью-йоркской галерее дизайна R & Company (4 ноября 2022 — 27 января 2023) посвящена работам женщин-дизайнеров, которые жили, работали, учились и преподавали в Калифорнии. Показывают работы всех масштабов и жанров от Эвелин Акерман, Рэй Имз, Клэр Фалькенштейн, Арлин Фиш, Труд Гермонпрез, , Венди Маруямы, Мерри Ренк, Шерил Райли, Джун Шварц, Кей Секимачи, Памелы Вейр-Куитон, Джейд Сноу Вонг и Маргерит Вильденхейн.

Слева: кресло Mickey Mackintosh из клена, спроектированное и изготовленное Венди Маруяма, 1981 г. Этот экземпляр № 21 из серии 25, выпущенной в 2022 году. Справа: комод и стул Georgie gir из различных пород дерева, разработан и изготовлен Памелой Вейр-Куитон, 1968 г.

Это действительно огромное собрание, и здесь есть чему восхититься: от ювелирных украшений до мебели и гобеленов. Объединяет этих женщин-дизайнеров не только умение работать с керамикой, стеклом, деревом, текстилем и металлами, но и способность сочетать прагматизм с красотой. Женщины применят декор не ради броского эффекта, а чтобы сделать красоту неотъемлемой частью работы.

Модель короны из латуни, изготовленная Мерри Ренк, США, ок. 1960-е годы.

Шведского дизайнера и архитектора Грету Магнуссон Гроссман называли «женщиной-аномалией». Она получила международное признание за свою работу в послевоенные годы. Гроссман, основавшая собственную студию в Стокгольме в 1930-х годах, уехала в Лос-Анджелес во время Второй мировой войны и вместе с мужем открыла магазин на Родео-драйв. Ее обеденный стол из орехового дерева 1952 года, представленный на выставке, говорит о ее скандинавском бэкграунде, пропущенном через призму калифорнийского модернизма.

Предсказуемо много текстиля. Здесь и выразительные гобелены Эвелин Акерман, занимающейся текстильными изделиями с 1950-х годов, и ткани Кей Сэкимачи. Антропоморфный комод Памелы Вейр-Куитон и кресла-качалки с изображением животных оптимистичны и искусны, и демонстрируют вершину ее 60-летней карьеры столяра. Из ювелирных шедевров — украшения Арлин Фиш, в том числе брошь из 18-каратного золота с «плавающим квадратом» (1987 г.), а также является «Сигаретный столик 1» Шерил Р. Райли (2000 г.) из дерева и левкаса.

Эвелин Акерман. Гобелен «Цветочный сад». шерсть. Соткан вручную в Мексике компанией ERA Industries, Лос-Анджелес, США, 1958 г.

Грета Магнуссон Гроссман, США, 1948 . Торшер из эмалированного алюминия на хромированной стальной основе с двумя конусообразными плафонами, спроектированный Гретой Магнуссон Гроссман и проданный Barker Brothers, стал настолько вездесущей частью калифорнийского домашнего пейзажа в свое время, что даже появился в популярном комиксе «Мэри Уорт».
Шерил Р. Райли, США, ок. 2000. Сигарный столик. Дерево, левкас и краска.

Выставка призвана привлечь внимание к многолетней карьере этих художниц, недостаточно представленных в истории дизайна. Название шоу позаимствовано из бестселлера Джейд Сноу Вонг «Пятая китайская дочь», в котором она выступает против брака по расчету и тем самым бросает вызов предубеждениям, которые навязывает ей общество.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть