Из 2017-го в 2022-й. Какие авто можно купить по ценам пятилетней давности

Чтобы понять, насколько в реальности выросли цены на автомобили, обычно берется некая точка отсчета — например, в 2017 году базовая Lada Granta стоила 390 тысяч рублей, а теперь за начальную «упрощенную» версию дилеры хотят как минимум 678 300 рублей. Но сильно ли за эти пять лет выросли зарплаты простых покупателей? Что если в кармане все та же сумма? Понятно, что новую машину той же модели на эти деньги уже не купишь — но есть ли надежда достать приличный вариант хотя бы на вторичке? прошелся по сайтам объявлений и составил не слишком радужную картину.

Lada Granta www.adv.rbc.ru

Lada Granta (Фото: )

За 390 (ну ладно, 400) тысяч рублей сегодня не достать не то что новую, но даже двухлетнюю «Гранту». На агрегаторах есть пара объявлений с машинами 2020 года выпуска, но подавляющее большинство машин собрано еще в допандемийную эпоху. Разброс пробегов огромен, но если попытаться прийти к среднему знаменателю, то сегодня Granta за 400 — это машина того же 2017 года выпуска, только с 80-100 тыс. км на одометре.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris (Фото: )

В 2017 году стоимость народного корейского седана начиналась от 625 тыс. руб., а сегодня те немногие экземпляры, что остаются у дилеров, подорожали более чем вдвое: прайс-лист стартует на отметке 1 408 000 рублей. А что вторичка? Тут ситуация погрустнее, чем с «Грантой»: не считая нескольких экземпляров образца 2018 года, большинство «Солярисов» в этом бюджете — пятилетние и старше. Соответственно, выше и средний пробег: около 150 тысяч километров. То есть такие «Солярисы» уже точно выработали гарантийный ресурс что по возрасту, что по пройденной дистанции.

Renault Duster

Renault Duster (Фото: )

Пусть французский концерн и ушел из России, произведенные им кроссоверы еще долго будут колесить по нашим дорогам и за их пределами. Нет смысла смотреть на стоимость последних «Дастеров» перед закрытием — давайте лучше вспомним, сколько они стоили пять лет назад. Стартовая комплектация обходилась в 639 тысяч рублей, можете себе представить? Так вот, сегодня в эту сумму укладывается меньше 5% объявлений — то есть самый низ рынка, на котором толком нечего ловить. Это машины 2016 года и старше, а реальный пробег большинства из них перевалил за 200 тысяч километров.

Skoda Rapid

Skoda Rapid (Фото: )

За самый дешевый Rapid в 2017 году просили 599 тысяч рублей — для сравнения, сегодня эта модель, пусть и после формальной смены поколений, по официальному прайс-листу обходится на миллион (!) дороже. Заходим на агрегаторы объявлений, вбиваем параметр «до 600 000» и… Выдача логична: самые молодые экземпляры датируются 2017 годом, причем со многих из них продавцы даже не удосужились снять желтую пленку и шашечки. Пробеги соответствующие: 250, 300, 400 тысяч километров… Есть, конечно, и частные варианты постарше и одновременно пободрее, но не обольщайтесь: из примерно 2,5 тысяч объявлений в наш ценовой диапазон попадают лишь полторы сотни. Шанс найти живую машину крайне невелик.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan (Фото: )

1 349 000 рублей — ровно столько хотели официальные дилеры за самый доступный вариант немецкого кроссовера пять лет назад. Теперь за эти деньги вам не продадут даже Polo, а стоимость «Тигуана» начинается от 3,4 млн руб. Готовы к зарисовкам со вторички? А там на самом деле все не так плохо! Полтора миллиона рублей — это как раз середина рынка, в эти рамки укладывается примерно половина объявлений. Да, машины будут немолодые, от 2016 года и старше, но при должном усердии можно подобрать вполне живой вариант с пробегом около ста тысяч километров, а то и меньше. Благо, выбор есть.

Toyota Camry

Toyota Camry (Фото: Toyota Центр Ясенево)

В 2017 году репутация Toyota Camry была несокрушима, позиции лидера бизнес-класса незыблемы, а базовая цена почти соответствовала тигуановской — 1 329 000 рублей. С тех пор (как и у «Фольксвагена») успела выйти модель следующего поколения, которая по прайс-листу сейчас стоит от 2,5 млн руб. Но даже на вторичке актуальную Camry XV70 за 1,4 млн не купить. Зато предыдущая XV50 есть — хотя в эту цену укладывается лишь четверть объявлений. Вряд ли стоит рассчитывать на машину моложе 2016 года (а скорее 2013-2014), да средний пробег колеблется в районе 200 тыс км. Остается уповать на легендарную японскую надежность.

Mazda CX-5

Mazda CX-5 (Фото: )

Японский кроссовер до последнего держался в топ-25 российских продаж и покинул его только в минувшем июле — потому что у дилеров банально заканчиваются машины. Сегодня за базовую CX-5 просят как минимум 2,6 млн руб, и это более чем гуманно на фоне того же «Тигуана». Да и в 2017-ом модель стоила от 1,4 млн рублей — то есть подорожала она за это время менее чем вдвое. Отличный результат! Но вторичка не радует: даже за полтора миллиона продаются только дорестайлинговые кроссоверы первого поколения, которым уже по 8 лет и больше, с соответствующими пробегами. Таких объявлений — примерно четверть от общего числа, а реальная середина рынка находится ближе к двум миллионам.

BMW 3-Series

BMW 3-Series (Фото: )

А что по премиуму? В 2017 году «трешка» прошлого поколения F30 еще была вполне актуально и стоила от 1 840 000 рублей — чуть дороже сегодняшнего Volkswagen Polo. За нынешние BMW 3-Series G20 дилеры просят от четырех миллионов, и кажется, будто на вторичке можно не ждать ничего хорошего. Ан нет! Если рассматривать именно предыдущее поколение, то в 1,9 млн руб уложится около 60% объявлений, причем есть даже машины калининградской сборки 2018 года. Трудно сказать, с чем связано такое счастье, но факт остается фактом: если у вас есть пара миллионов в кармане, хорошую «трешку» купить более чем реально.

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-Class (Фото: )

О нынешних ценах на «Гелики» лучше просто не думать. 40 миллионов рублей за немецкий «кирпич» — это уровень Rolls-Royce Phantom пятилетней давности. Сам же G-Class в 2017 году дилеры предлагали за 7 миллионов — правда, речь идет о прошлом поколении. Актуальное вышло годом позже и начиналось уже от 8 миллионов, но все же никак не от 40. Как ни удивительно, предыдущий «Гелик» 2016-2017 года и сегодня можно купить за 7 миллионов и дешевле — таких предложений более 2/3 от общего числа, а пробеги зачастую не переваливают и за 70 тыс км. Правда, если вам нужен внедорожник именно новой версии, отдать за него придется как минимум вдвое больше.

Porsche 911

Porsche 911 (Фото: Порше Центр Ясенево)

Наконец, давайте о прекрасном. В 2017 году в шоу-румах Porsche сверкали купе 911 поколения 991.2 — того самого, которое уже оснащалось турбомоторами вместо атмосферников. Самая простая Carrera с коробкой PDK тогда стоила 6,5 млн рублей — по нынешним временам сущие копейки. Но сегодня таких машин за эти деньги в продаже просто нет, да и дорестайлинговые атмосферные 991.1 тоже редкость — чуть больше 10% от общего числа. Так что если вам позарез нужен именно Porsche 911 дешевле семи миллионов, придется откатываться до позапрошлого поколения 997, то есть рассматривать экземпляры старше 10 лет. Хорошие новости: среди них все же есть немало приличных вариантов.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть