Из 2017-го в 2022-й. Какие авто можно купить по ценам пятилетней давности
Чтобы понять, насколько в реальности выросли цены на автомобили, обычно берется некая точка отсчета — например, в 2017 году базовая Lada Granta стоила 390 тысяч рублей, а теперь за начальную «упрощенную» версию дилеры хотят как минимум 678 300 рублей. Но сильно ли за эти пять лет выросли зарплаты простых покупателей? Что если в кармане все та же сумма? Понятно, что новую машину той же модели на эти деньги уже не купишь — но есть ли надежда достать приличный вариант хотя бы на вторичке? прошелся по сайтам объявлений и составил не слишком радужную картину.
Lada Granta www.adv.rbc.ru
За 390 (ну ладно, 400) тысяч рублей сегодня не достать не то что новую, но даже двухлетнюю «Гранту». На агрегаторах есть пара объявлений с машинами 2020 года выпуска, но подавляющее большинство машин собрано еще в допандемийную эпоху. Разброс пробегов огромен, но если попытаться прийти к среднему знаменателю, то сегодня Granta за 400 — это машина того же 2017 года выпуска, только с 80-100 тыс. км на одометре.
Hyundai Solaris
В 2017 году стоимость народного корейского седана начиналась от 625 тыс. руб., а сегодня те немногие экземпляры, что остаются у дилеров, подорожали более чем вдвое: прайс-лист стартует на отметке 1 408 000 рублей. А что вторичка? Тут ситуация погрустнее, чем с «Грантой»: не считая нескольких экземпляров образца 2018 года, большинство «Солярисов» в этом бюджете — пятилетние и старше. Соответственно, выше и средний пробег: около 150 тысяч километров. То есть такие «Солярисы» уже точно выработали гарантийный ресурс что по возрасту, что по пройденной дистанции.
Renault Duster
Пусть французский концерн и ушел из России, произведенные им кроссоверы еще долго будут колесить по нашим дорогам и за их пределами. Нет смысла смотреть на стоимость последних «Дастеров» перед закрытием — давайте лучше вспомним, сколько они стоили пять лет назад. Стартовая комплектация обходилась в 639 тысяч рублей, можете себе представить? Так вот, сегодня в эту сумму укладывается меньше 5% объявлений — то есть самый низ рынка, на котором толком нечего ловить. Это машины 2016 года и старше, а реальный пробег большинства из них перевалил за 200 тысяч километров.
Skoda Rapid
За самый дешевый Rapid в 2017 году просили 599 тысяч рублей — для сравнения, сегодня эта модель, пусть и после формальной смены поколений, по официальному прайс-листу обходится на миллион (!) дороже. Заходим на агрегаторы объявлений, вбиваем параметр «до 600 000» и… Выдача логична: самые молодые экземпляры датируются 2017 годом, причем со многих из них продавцы даже не удосужились снять желтую пленку и шашечки. Пробеги соответствующие: 250, 300, 400 тысяч километров… Есть, конечно, и частные варианты постарше и одновременно пободрее, но не обольщайтесь: из примерно 2,5 тысяч объявлений в наш ценовой диапазон попадают лишь полторы сотни. Шанс найти живую машину крайне невелик.
Volkswagen Tiguan
1 349 000 рублей — ровно столько хотели официальные дилеры за самый доступный вариант немецкого кроссовера пять лет назад. Теперь за эти деньги вам не продадут даже Polo, а стоимость «Тигуана» начинается от 3,4 млн руб. Готовы к зарисовкам со вторички? А там на самом деле все не так плохо! Полтора миллиона рублей — это как раз середина рынка, в эти рамки укладывается примерно половина объявлений. Да, машины будут немолодые, от 2016 года и старше, но при должном усердии можно подобрать вполне живой вариант с пробегом около ста тысяч километров, а то и меньше. Благо, выбор есть.
Toyota Camry
В 2017 году репутация Toyota Camry была несокрушима, позиции лидера бизнес-класса незыблемы, а базовая цена почти соответствовала тигуановской — 1 329 000 рублей. С тех пор (как и у «Фольксвагена») успела выйти модель следующего поколения, которая по прайс-листу сейчас стоит от 2,5 млн руб. Но даже на вторичке актуальную Camry XV70 за 1,4 млн не купить. Зато предыдущая XV50 есть — хотя в эту цену укладывается лишь четверть объявлений. Вряд ли стоит рассчитывать на машину моложе 2016 года (а скорее 2013-2014), да средний пробег колеблется в районе 200 тыс км. Остается уповать на легендарную японскую надежность.
Mazda CX-5
Японский кроссовер до последнего держался в топ-25 российских продаж и покинул его только в минувшем июле — потому что у дилеров банально заканчиваются машины. Сегодня за базовую CX-5 просят как минимум 2,6 млн руб, и это более чем гуманно на фоне того же «Тигуана». Да и в 2017-ом модель стоила от 1,4 млн рублей — то есть подорожала она за это время менее чем вдвое. Отличный результат! Но вторичка не радует: даже за полтора миллиона продаются только дорестайлинговые кроссоверы первого поколения, которым уже по 8 лет и больше, с соответствующими пробегами. Таких объявлений — примерно четверть от общего числа, а реальная середина рынка находится ближе к двум миллионам.
BMW 3-Series
А что по премиуму? В 2017 году «трешка» прошлого поколения F30 еще была вполне актуально и стоила от 1 840 000 рублей — чуть дороже сегодняшнего Volkswagen Polo. За нынешние BMW 3-Series G20 дилеры просят от четырех миллионов, и кажется, будто на вторичке можно не ждать ничего хорошего. Ан нет! Если рассматривать именно предыдущее поколение, то в 1,9 млн руб уложится около 60% объявлений, причем есть даже машины калининградской сборки 2018 года. Трудно сказать, с чем связано такое счастье, но факт остается фактом: если у вас есть пара миллионов в кармане, хорошую «трешку» купить более чем реально.
Mercedes-Benz G-Class
О нынешних ценах на «Гелики» лучше просто не думать. 40 миллионов рублей за немецкий «кирпич» — это уровень Rolls-Royce Phantom пятилетней давности. Сам же G-Class в 2017 году дилеры предлагали за 7 миллионов — правда, речь идет о прошлом поколении. Актуальное вышло годом позже и начиналось уже от 8 миллионов, но все же никак не от 40. Как ни удивительно, предыдущий «Гелик» 2016-2017 года и сегодня можно купить за 7 миллионов и дешевле — таких предложений более 2/3 от общего числа, а пробеги зачастую не переваливают и за 70 тыс км. Правда, если вам нужен внедорожник именно новой версии, отдать за него придется как минимум вдвое больше.
Porsche 911
Наконец, давайте о прекрасном. В 2017 году в шоу-румах Porsche сверкали купе 911 поколения 991.2 — того самого, которое уже оснащалось турбомоторами вместо атмосферников. Самая простая Carrera с коробкой PDK тогда стоила 6,5 млн рублей — по нынешним временам сущие копейки. Но сегодня таких машин за эти деньги в продаже просто нет, да и дорестайлинговые атмосферные 991.1 тоже редкость — чуть больше 10% от общего числа. Так что если вам позарез нужен именно Porsche 911 дешевле семи миллионов, придется откатываться до позапрошлого поколения 997, то есть рассматривать экземпляры старше 10 лет. Хорошие новости: среди них все же есть немало приличных вариантов.