Isuzu несёт огромные убытки и рассматривает возможность ухода с российского рынка
Японский автоконцерн Isuzu рассматривает возможность ухода с российского рынка, о чем заявили представители компании на пресс-конференции, посвященной результатам текущего финансового года.
Isuzu может пойти на такой шаг из-за невозможности поставок компонентов на мощности своего ульяновского автозавода (АО «Исузу Рус»), который простаивает с весны нынешнего года. Также компания несёт огромные убытки, которые возникли в результате приостановки деятельности в стране в связи с антироссийскими санкциями.
Аналитики Isuzu Motors посчитали, что убытки компании до конца 2023 года составят миллионы долларов, если работа завода в Ульяновске не возобновится. При этом завод в Ульяновске функционирует с 2008 года. Только в 2021 году завод произвел 3,7 тысячи грузовиков.
Ранее издание «Коммерсантъ» сообщило, что совместное предприятие российского автопроизводителя «Соллерс» и японской Isuzu расторгнет специальный инвестиционный контракт (СПИК). На данный момент соответствующее одобрение правительства уже получено. Договор между Isuzu и «Соллерс» был заключен еще в 2018 году и стал одним из первых СПИК в автопроме. Ожидалось, что в 2021 году на рынок выйдет совместный продукт сторон — УАЗ City. Однако этого так и не произошло. Общие вложения в проект должны были составить 4,96 млрд руб.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре Isuzu продала на российском рынке 14 легковых и легких коммерческих автомобилей.