Исследование: что думают европейские туристы о России

Основная причина, по которой европейские туристы не выбирают Россию для путешествий — дороговизна поездки. Значительная сумма уходит на дорогу, включая переезды внутри страны. При этом путешественники, которые ранее посещали Россию, говорят о неразвитости туристической инфраструктуры и неприветливости местного населения. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

 

 

Пятая часть европейских туристов (20%) называют дороговизну путешествия главной причиной отказа от посещения России. Так считают жители всех европейских регионов, кроме Северной Европы. По данным Всемирной туристской организации, доля транспортных расходов у иностранных путешественников в России составляет 40% от бюджета поездки. В то же время, например, в Германии туристы расходуют на транспорт 29% от бюджета поездки, а в США — 16%.

Другие причины непопулярности России для путешествий среди европейцев: наличие более привлекательных направлений для поездок и необходимость больших временных затрат при посещении России из-за ее удаленности (так ответили 17% и 15% опрошенных европейских туристов соответственно). По данным Евростата, европейцы совершают три четверти туристических поездок в пределах стран своего проживания, а их длительность в среднем не превышает трех дней. Лишь четверть всех путешествий приходится на зарубежные поездки, которые обычно длятся около восьми дней. Европейцы предпочитают совершать большинство путешествий на машине или поезде.

Серьезным барьером к посещению России является отсутствие знаний о ней как о туристском направлении — 67% европейцев не встречали в СМИ информацию о туристских достопримечательностях России за последние полгода (подробнее — в таблице 3). Низкая осведомленность приводит к падению интереса к нашей стране: о недостаточной заинтересованности в России как направлении для поездок говорят почти все европейцы.

Нехватка информации способствует распространению среди европейских туристов негативных мнений о России как о стране, небезопасной для путешественников. Особенно часто вопрос безопасности поездок в Россию беспокоит жителей Восточной и Северной Европы.

5% европейских туристов отказываются от поездок в Россию из-за незнания русского языка. У иностранных туристов при посещении России часто возникают трудности с ориентированием на местности, а жители нашей страны не могут помочь им из-за недостаточного уровня владения английским. При этом большинство россиян (65%) заявили, что в подобной ситуации постараются помочь туристам, даже если их знания английского не хватит для полноценной коммуникации.

Европейские туристы, которые уже посещали Россию и остались недовольны поездкой, отмечают неразвитую туристскую инфраструктуру и транспортную систему (37%), неприветливое отношение со стороны россиян (15%) и небезопасность поездки (14%; подробнее — в таблице 2). В то же время подавляющее большинство самих россиян (73%) уверены в туристской привлекательности России для европейцев.

«Большие расходы на транспорт связаны не только с длительностью перелета в Россию или с протяженными маршрутами внутри страны, но и с недостаточным уровнем развитости региональной сети авиаперевозок: большинство поездок по России происходит через московский транспортный узел. При этом самый долгий авиаперелет из европейских столиц в Москву — чуть больше пяти с половиной часов. И в среднем 2–3 часа необходимо тем жителям, которые вылетают из европейских столиц с наибольшим уровнем туристической активности. Такая территориальная доступность дает возможность позиционировать Россию как страну с транспортной близостью к Европе, а опасения по поводу негостеприимности россиян можно развеять с помощью проведения информационной кампании. Приоритетная задача развития туристской отрасли в России в будущем — работа с населением. Знание английского языка, готовность и возможность оказать туристам помощь с ориентированием на местности, а также соблюдение правил вежливости и гостеприимства — важнейшие факторы для обеспечения иностранным гостям дружелюбной среды», — отметила Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть