Использование золы удешевит строительство дорог
В Минстрое России обсудили вопрос применения золошлаковых отходов с угольных тепловых электростанций в строительстве.
Золошлаковые смеси — вторичные минеральные ресурсы, которые могут применяться для изготовления бетона, при строительстве автодорог, сооружении насыпей и т.п. Они считаются техногенным грунтом, который при необходимости заменяет природный грунт в регионах с дефицитом природного материала или там, где его добыча экономически не выгодна.
«Применение такого рода материалов, конечно, необходимо. И инициатива по использованию золошлаков, с которой к нам пришел бизнес, конечно, поддерживается Минстроем, — подчеркнул глава Минстроя Ирек Файзуллин. — Чтобы их применение было востребовано, необходим комплексный подход — это и создание качественного рыночного продукта, обеспечение доступной логистической составляющей, его ценообразование и привлекательность для потребителей, и что особенно важно — стимулирование и активное вовлечение бизнеса в этот процесс».
Опрос предприятий по производству бетона и железобетона в различных регионах показал их готовность к использованию золошлаков в производстве. Но также отмечена необходимость научно-технологического сопровождения на этапе внедрения, так как сделать это силами собственных заводских лабораторий могут только отдельные предприятия с высокой компетенцией и уровнем подготовки кадров.
«По нашим оценкам, ежегодный потенциал вовлечения ЗШО составляет порядка 25 млн тонн. При этом строительная отрасль имеет наибольший потенциал — более 14 млн тонн, из них только для производства цемента- 10,6 млн. Для рекультивации неудобий (засыпки оврагов, карьеров и болот) можно использовать порядка 5 млн т ЗШО, пересыпки полигонов ТКО — 1,8 млн т. Наша задача — достичь к 2035 году уровня утилизации ЗШО угольных ТЭС в 50%», — сообщил замминистра энергетики Павел Сниккарс.