iPhone и Samsung больше не нужны. Россияне скупают смартфоны неизвестных производителей
Бойкот брендам
В России сформировался высокий спрос на смартфоны малоизвестных брендов, сообщили CNews представители Calltouch – сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
После 24 февраля 2022 г. 19% россиян полностью отказались покупать смартфоны популярных и привычных брендов. Еще 11% жителей России готовы перейти на мобильник ноунейм-производителя.
Помимо этого, наблюдается переориентация российского рынка на недорогие устройства. 20% россиян при покупке нового смартфона выберут устройство начального или среднего ценового сегмента.
Galaxy и iPhone больше не в тренде
Снижение зависимости россиян от всемирно известных брендов, по крайней мере, в сегменте средств связи, подтверждается стремительным падением спроса на смартфоны компаний Samsung и Apple. Некогда одни из основных игроков российского мобильного рынка, в настоящее время они теряют популярность среди населения России, потому что покинули ее еще полгода назад – в начале марта 2022 г. Новых устройств теперь на всех не хватает.
В связи с этим россияне все чаще покупают продукцию китайских компаний, как крупных, так и никому неизвестных. 41% опрошенных аналитиками Calltouch заявили, что теперь выбирают смартфоны из КНР.
Серый – любимый цвет
Среди респондентов нашлись и те, кто вообще не может найти подходящий им смартфон в российских онлайн- и офлайн-магазинах. Их не так уж и мало – 14%. Им приходится искать замену имеющемуся устройству за пределами России.
Изменились и способы приобретения нового гаджета взамен старому. Так, 50% россиян после 24 февраля 2022 г. стали значительно более лояльно относиться к «альтернативным» методам покупки смартфона. Под ними подразумевается все, что не имеет отношения к официальной российской рознице.
35% опрошенных то есть обратили свой взор на так называемый «вторичный» рынок. Иначе говоря, они начали покупать подержанные смартфоны. Это вполне может быть связано с ростом цен на новые устройства. CNews писал, что к началу осени 2022 г. многие из них могли подорожать на 10-15%.
10% не имеют ничего против покупки «серого» устройства, ввезенного в Россию без согласия правообладателя. Раньше такие схемы в России не приветствовались, но теперь они легализованы на уровне государства и называются «параллельным импортом».
9% респондентов продолжают пользоваться очень популярным способом приобретения китайских смартфонов, в особенности Xiaomi, которые очень часто продаются в российской рознице по завышенной цене. Способ заключается в заказе мобильников на иностранных сайтах с международной доставкой.
Еще 4% приобретают смартфоны в неофициальных интернет-магазинах. Но нашлись и те, кто после введения антироссийских санкций были вынуждены по тем или иным причинам отложить покупку смартфона, даже бывшего в употреблении, до лучших времен. Таковых среди опрошенных было около 30%.
Малоизвестные бренды в официальной рознице
Факт роста интереса россиян к смартфонам почти никому неизвестных брендов подтверждается их появлением в крупных российских сетях. Например, в середине августа 2022 г. на российском рынке появились смартфоны марки Wiko, о которой подавляющее большинство жителей России никогда не слышали.
«Француз», решивший завоевать Россию
Wiko не имеет никакого отношения к «Википедии». Это французский производитель смартфонов, позиционирующих свои устройства как мобильники с европейским дизайном. На деле внешне большинство устройств не отличаются от смартфонов из Китая, где продукция Wiko, вероятно, и производится.
Покорение сердец россиян Wiko начала с недорогой модели T3 стоимостью 13 тыс. руб. В российской рознице он продается в черном и золотом оттенках пластикового корпуса.
В аналогичном направлении движется и российский рынок ПК. В конце августа 2022 г. в Россию нагрянул Machenike – китайский производитель компьютеров. Как сообщал CNews, за месяц до него в Россию прибыл бренд игровых ноутбуков Thunderobot, принадлежащий китайской компании Haier.