Интервью с Дженсеном Хуангом: как забавная паранойя мотивирует главу NVIDIA
Исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) любит пошутить. Однажды, чтобы вдохновить своих инженеров, он сказал, что компании осталось 30 дней до закрытия. Он и сейчас порой это говорит. Впрочем, учитывая, что NVIDIA является самой дорогой компанией по производству чипов в США с рыночной капитализацией в $310,8 млрд, вряд ли подчинённые теперь поверят руководителю на слово.
Но господин Хуанг любит вспоминать скромные корни NVIDIA, которая превратилась в гиганта в области искусственного интеллекта и графических чипов. Недавно компания отчиталась о рекордных доходах и отметила, что выручка от ЦОД впервые превысила выручку от игр. Дженсен Хуанг также сказал, что ожидает хороших показателей в игровой сфере во второй половине 2020 года, поскольку благодаря пандемии люди активнее играют на всех платформах. Вдобавок, по слухам, NVIDIA стремится приобрести ARM. Ресурс GamesBeat пообщался с Дженсеном Хуангом после телеконференции, и руководитель прокомментировал ряд последних событий и слухов.
GamesBeat: — Это первый квартал в вашей истории, когда доходы от ЦОД были больше, чем доходы от игр, верно?
Дженсен Хуанг: — И это потрясающе, потому что выручка от игр была очень большой. Игроков сейчас больше, чем когда-либо, и в 150 новых ноутбуках стоят наши видеокарты.
— Это должно быть приятно, потому что наглядно оправдывает ставку на искусственный интеллект и ЦОД.
— Стратегия по выходу в сектор искусственного интеллекта и ЦОД работает хорошо. Мы были правы, что машинное обучение потребует ускорителей, и архитектура Ampere — это самый большой скачок между поколениями, который у нас когда-либо был. Это настоящий хоумран (то есть «удача, успех» — термин из баскетбола). Мы были правы, что рабочие процессы, рабочие нагрузки центров обработки данных будут разделены. Они будут разбиты на контейнеры, которые представляют собой микросервисы. В результате трафик внутри ЦОД должен возрасти экспоненциально. Так что мы купили Mellanox. Это было отличное вложение — комбинация этих технологий даёт большую отдачу.
— Вы сказали, что ожидаете отличных показателей в игровой сфере во второй половине года. Мне интересно, как долго будет продолжаться такой подъём в игровой сфере. Есть части мира, которые уже оправились после пандемии, где люди выходят на улицу, несмотря на то что в США до сих пор действуют карантинные ограничения. Интересно, сохранится ли игровой импульс, когда люди перестанут сидеть по домам.
— Думаю, спрос останется высоким по нескольким причинам. Во-первых, есть новые игроки, которые только пришли к этому формату, и как только люди входят в эту среду́, они попадают на удочку. Много или мало играет человек, это его зацепит. Кроме того, сильно выросло количество способов игры. Люди сегодня развлекаются очень творчески: это и социальные вещи, связанные с Fortnite, и пребывание в мирах Roblox и мирах Minecraft. Люди используют игры для создания картинок, видео, фильмов и гибридных приложений. Сейчас существует так много разных способов игры, они построены в этих средах. Конечно, и спорт будет становиться другим. Это не только киберспорт вроде League of Legends, но и эволюция традиционных спортивных игр вроде Формулы 1. Гонки эволюционируют в киберспортивную дисциплину, в которой участвуют не только профессионалы. Разнообразие форматов игр сильно выросло. Не думаю, что когда-нибудь интерес схлынет.
— Можно ли предположить, что 1 сентября вы представите игровые ускорители Ampere для настольных компьютеров?
— Что ж, 1 сентября я хочу рассказать вам несколько действительно захватывающих новостей. Но я не хочу портить впечатление. У меня подготовлены сюрпризы — вас сложно удивить, но я постараюсь.
— Я думал, вы удивите нас покупкой ARM.
— [смеётся] Это просто слухи! 1 сентября речь пойдёт о GeForce. У меня подготовлено кое-что интересное.
— Было ли вам весело, когда NVIDIA вдруг стала ведущей компанией в США по разработке чипов с точки зрения капитализации.
— Не могу сказать, что я много думал об этом. Поздравлений было много. Но вы меня знаете — мне всё ещё кажется, что компания едва держится на плаву.
— Думаете, что вам осталось 30 дней до банкротства?
— Я не собирался этого говорить. Я не знал, помните ли вы этот случай или нет. Но я буквально каждое утро ощущаю, будто до банкротства осталось 30 дней. Просыпаюсь в холодном поту. У меня много работы. На мне компания, которую нужно сохранить. У нас много партнёров, которых мы не должны подвести. Это чувство никогда не покидает меня.
— Я думал, вы можете уже забыть об этом.
— Нет, ведь люди не меняются. Знаете, всё, что мы делаем сегодня, грандиознее, чем когда-либо, более рискованно, чем когда-либо, и требует много внимания. У меня работы более чем достаточно. В следующие несколько лет мы увидим быстрое слияние физического и виртуального мира. Эта сфера влечёт людей долгое время, и мы ожидаем в ней большого прогресса.
— Я всё ещё жду эту метавселенную [вселенную взаимосвязанных виртуальных миров в духе романов «Лавина» или «Первому игроку приготовиться»]. Кажется, она приближается.
— Да, это скорое будущее. Во многих отношениях это происходит прямо сейчас. Например, мы спроектировали фабрику в виртуальной реальности с группой роботов, которых мы создали, чтобы построить автомобиль в виртуальной реальности — всё на основе робототехники. Это происходит прямо перед нами. Все это основано на технологии моделирования. Прежде всего, именно в виртуальном мире мы сегодня создаём автомобили с автопилотом. Наши инженеры как никогда продуктивны. Они тестируют все свои беспилотные автомобили в виртуальной Санта-Кларе, виртуальном Мюнхене, виртуальном Токио. Всё это они могут делать виртуально. Это всё метавселенные. Они просто продолжат расширяться. Вы можете спроектировать почти всё в виртуальной реальности, а затем воплотить проект. Вам помогают агенты с искусственным интеллектом. Пока вы спите, ваш дизайн становится лучше. Этот новый мир возникает прямо перед нашими глазами, и из-за последних событий в мире всё это ускоряется. Ваши мечты и мои мечты обязательно сбудутся.