Илон Маск показал огромный прототип сверхтяжёлого ускорителя Super Heavy

SpaceX собрала в ангаре первую ступень Super Heavy своей сверхтяжёлой ракеты-носителя Starship, фактически построив прототип BN1 (Booster Number 1 — «Ускоритель номер 1») самого большого из когда-либо созданных ракетных ускорителей. Об этом сообщил Илон Маск (Elon Musk) в своём «Твиттере».

Jack Beyer

Ещё предстоит проделать большой объём работы по свариванию двух основных половин (бак с жидким кислородом и бак с метаном) вместе, соединению предустановленных трубопроводов и авионики. Но эти задачи в значительной степени второстепенные — уже можно говорить о конструкции BN1, как о единой стальной башне. Она состоится из 36 колец, которые также используются для сборки корабля Starship. Первый прототип Super Heavy BN1 будет иметь высоту около 67 метров от вершины до конца сопел двигателей Raptor, которые будут вскоре смонтированы.

Jack Beyer

Jack Beyer

Таким образом, BN1 всего на 3 метра ниже двухступенчатой Falcon 9 или Falcon Heavy — а это вторая и третья по высоте действующие ракеты на сегодняшний день. Но следует помнить, что Super Heavy — лишь ускоритель, а, согласно заявлениям SpaceX, ракета целиком будет иметь высоту не менее 120 м (космический корабль Starship и Super Heavy вместе). Это сделает машину самой высокой (и, вероятно, самой тяжёлой) ракетой-носителем из когда-либо существовавших.

Примечательно, что Super Heavy BN1 даже внешне не отражает финальный ускоритель, который будет участвовать в первой попытке орбитального запуска Starship. SpaceX, например, отказалась от установки каких-либо посадочных опор на BN1. Илон Маск выражал желание полностью избежать необходимости в подобных опорах и захватывать супертяжёлые ускорители (а, возможно, даже корабли Starship) с помощью наземной башни с особыми гигантскими манипуляторами. Но крайне сомнительно, что такой сложный механизм будет готов к полномасштабным испытаниям BN1 в этом году.

Jack Beyer

Jack Beyer

SpaceX надеется, что сможет начать орбитальные запуски Starship уже в июле 2021 года. Как сообщается, в первой попытке будет участвовать прототип ускорителя Super Heavy BN3 и корабль Starship SN20. Ожидается, что BN1 останется на земле, выступая в качестве стенда для первых испытаний под давлением и других контрольных тестов, включая прожиг двигателей.

Купол бака Starship слева от купола BN1 (NASASpaceflight | bocachicagal)

Если всё пойдёт по плану, SpaceX попытается с BN2 совершить хотя бы один невысокий прыжок наряду с другими испытаниями. Постепенно количество двигателей Raptor будет наращиваться, пока не достигнет проектного количества в 28 штук. В BN1, похоже, будет использоваться всего 4 двигателя.

SpaceX устанавливает двигательную секцию BN1 на специальный стол (NASASpaceflight | bocachicagal)

SpaceX устанавливает нижнюю секцию BN1 на специальный стол (NASASpaceflight | bocachicagal)

Неясно, когда Super Heavy отправится на стартовую площадку для тестов, но можно с уверенностью сказать, что это произойдёт позже запуска Starship SN11 на высоту в 10 км — SpaceX надеется в этот раз обойтись без взрывов при посадке или после неё. Илон Маск на днях сообщил, что прототип SN11 уже практически готов к пуску.

Jack Beyer

Jack Beyer

Напомним: по словам Илона Маска, в SN11 было внесено множество изменений с целью исправить выявленные в ходе предыдущих испытаний недостатки. Он пояснил, что прототип SN10 взорвался после посадки, потому что двигателям не хватило мощности в результате утечки гелия из топливного бака. 3 марта SpaceX запустила свой корабль Starship SN10 на высоту 10 километров и сумела приземлить машину, хотя ракета взорвалась через несколько минут после посадки. Миссия последовала за двумя другими запусками Starship, SN9 и SN8, на ту же высоту — прототипам удалось взлететь и провести нужные манёвры, но они разбились при посадке. Вот официальная нарезка ключевых моментов последнего запуска SN10:


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть