IFA 2019: Первые впечатления от ASUS ROG Phone II, самого мощного смартфона современности
Кому-то заход про «главный игровой смартфон» может показаться чрезмерным — логично, с учетом того, что большинство мобильных игр «пилится» в первую очередь под iOS. Но никто в своей подгонке гаджета под нужды геймеров не зашел так далеко, как ASUS: тайваньцы очень четко перенесли опыт Republic of Gamers в мобильную область. В дополнение к мощной начинке и привычному дизайну — неизменно спорному: почему-то считается, что геймеры непременно нуждаются в тестостероновых формах и цветах (и обязательной внешней подсветочке) — в нем предусмотрена специальная оболочка ROG UI, дополнительные органы управления (сенсорные курки Air Triggers), идеальная приспособленность под горизонтальный хват (с отдельным разъемом для зарядки на левой грани), целый чемодан аксессуаров и так далее. На фоне других подобных аппаратов, выделяющихся разве что характерным дизайном и иногда какими-то дополнительными примочками, такой подход выглядит очень внушительно.
Другой вопрос — насколько широкая аудитория будет у подобного смартфона с весьма узкой нишей, который по умолчанию не может быть дешевым. Отрадно, что ASUS не бросила идею на первом ROG Phone, а продолжила ее развивать, углубляя достоинства и устраняя недостатки.
ASUS ROG Phone II был официально представлен в Тайване еще в конце июля. На IFA 2019 прошла европейская премьера смартфона с финальной прошивкой, была впервые показана версия Ultimate Edition, а также объявлены цены и даты выхода гаджета в продажу.
Смартфон на момент своего анонса был официально самым мощным в мире — но за месяц успел потерять свой статус: Xiaomi показала свой Black Shark 2 Pro на несколько дней позже, но пустила в продажу в августе, тогда как ASUS подождала до сентября. Теперь смартфонов с Qualcomm Snapdragon 855 Plus (и 12 Гбайт оперативной памяти LPDDR4X, чтобы уже совсем было честно) на рынке два — и оба бодаются за звание самого-самого на равных основаниях.
Главное отличие ROG Phone II от предшественника, помимо аппаратной платформы и увеличенного объема памяти, — это дисплей. Как и прежде, используется AMOLED с разрешением 2340 × 1080 точек, но он стал заметно больше — 6,59 дюйма против 6 дюймов ранее и умеет работать с частотой до 120 Гц (по умолчанию включен режим 60 Гц, в два раза более быстрый надо активировать отдельно), а сенсорная панель и вовсе работает с частотой 240 Гц. Время отклика составляет 1 мс. В итоге динамика на этом экране смотрится очень гладко, а никакого лага при взаимодействии с ним просто нет. Собственно, это и есть философия геймерских устройств — давать владельцу техническое преимущество перед противниками, играющими на «обычных» компьютерах, а здесь — смартфонах. Помимо этого, производитель утверждает, что дисплей может похвастаться потрясающей цветопередачей — среднее отклонение DeltaE заявлено на отметке меньше единицы. Заинтригован Станиславский, обязательно проверит.
|
|
Дизайн практически не изменился — первый ROG Phone и второй легко спутать. На фото выше можно увидеть множество вариантов смартфона из параллельных вселенных. Заметно, например, что вариантов задней панели было много, и все они разные. Но с ходу, без такой наглядной иллюстрации, заметить эти различия очень сложно.
А их немало: исчез сканер отпечатков пальцев (теперь он оптический и встроен в экранный сэндвич), изменилась форма «вентиляционной» консоли и блока камер, добавились прожилки оранжевого цвета. Из общего, впрочем, остался логотип Republic of Gamers, переливающийся разными цветами при активации игрового режима.
|
|
Спинка сделана из стекла, ну или композитного материала, содержащего стекло. В более доступной версии Elite Edition оно глянцевое, в версии Ultimate Edition — матовое. Обе — черные, с вышеупомянутыми прожилками. Лицевая сторона консервативна: растянутый (формата 19,5:9) дисплей занимает значительную ее часть — 80,3 %, рамки совсем небольшие, но все-таки тайваньцы обошлись без ухищрений с фронтальной камерой и оставили заметные полоски сверху и снизу. В них, помимо той самой камеры, вписаны стереодинамики. Оба ориентированы на пользователя-игрока — для нормальной стерео-озвучки игры.
|
|
|
|
Про дополнительный порт для зарядки на левой грани я уже упоминал, но стоит сказать также и о мини-джеке — его исчезновение с геймерского смартфона было бы издевательством, — и об усовершенствованных сенсорных полосках Air Triggers на правой (верхней в горизонтальном положении) грани. Они теперь не просто более чутко реагируют на прикосновения, но и распознают двойные нажатия и жест-смахивание — можно повесить на них в любимых играх больше разных команд.
В смартфон встроены сразу четыре Wi-Fi-антенны — как бы вы не держали смартфон, перекрыть все пальцами не получится, сигнал почти наверняка будет стабильным. Работает модем с Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/ad. Wi-Fi 6 не поддерживается. LTE при этом в версии Elite поддерживается 18-й категории (скорость приема 1,2 ГГц), а в версии Ultimate — 20-й (2 ГГц). Остальные беспроводные модули стандарты: Bluetooth 5.0, NFC, навигационная система с двухдиапазонным GPS.
Тыльная камера в ASUS ROG Phone II вполне обычная: 48-мегапиксельный сенсор Sony IMX586 c оптикой светосилой f/1,8 и фокусным расстоянием эквивалентным 26 мм соседствует с 13-мегапиксельной камерой с оптикой светосилой f/2,4 и фокусным расстоянием, эквивалентным 11 мм. Автофокус есть только на главной камере, оптической стабилизации нет никакой. Возможна запись 4K-видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Фронтальная камера, которая для геймера едва ли не более важна, чем тыльная — можно же стримы вести — почему-то не получила автофокус, хотя разрешением может порадовать: 24 мегапикселя. Но какого-то особого внимания на презентации ей не уделяли, да и по ощущения ничего особенного в плане картинки она не предлагает.
ASUS ROG Phone II получил очень емкий аккумулятор — на 6000 мА·ч. Утверждается, что его хватит, чтобы 7,1 часа играть в PUBG Mobile, например, тогда как конкуренты (другие флагманские смартфоны) едва за 5 часов выходят. В комплекте лежит 30-ваттное зарядное устройство Quick Charge 4, но насколько быстро оно заряжает смартфон — никто не говорит. Думается, примерно 2-2,5 часа.
Система охлаждения, несмотря на огромный на ней акцент, была бичом первого ROG Phone, подверженного нешуточному троттлингу. Здесь она вроде как усовершенствована — используется хитрая испарительная камера в сочетании с системой рассеивания тепла. Также в комплекте есть вентилятор AeroActive Cooler II, который можно повесить на заднюю панель и добавить к пассивной системе охлаждения активную. В прошлый раз он был абсолютно бесполезен — может, что-то изменилось теперь? Пока проверить это не было возможности.
|
|
|
Все другие аксессуары — на месте. Появилось и несколько новых: геймпады ROG Kunai Gamepad, которые можно закрепить на гранях смартфона, либо же соединить обе половинки и использовать как обычный контроллер. Чем-то это напоминает Nintendo Switch. Плюс добавилась обновленная двухэкранная док-станция TwinView Dock II, которая добавляет смартфону еще один экран и дополнительную батарею на 5000 мА·ч.
Работает ASUS ROG Phone II под управлением Android 9.0 Pie со специально разработанной и блистающей сразу несколькими игровыми режимами оболочкой ROG UI. Если же вам чем-то не по душе ее довольно специфический агрессивный интерфейс, можно быстро переключиться на стандартную Zen UI, которая в последний год пришла в очень хорошую форму.
Версия Elite Edition с глянцевым корпусом, 12 Гбайт оперативки, 512 Гбайт памяти UFS 3.0 и LTE Cat.18 уже доступна в Европе по предзаказу, стоит $899 и будет отгружаться пользователям уже с 20 сентября. Версия Ultimate Edition с матовым корпусом, такой же оперативной памятью, но 1 Тбайт памяти UFS 2.0 и LTE Cat.20 стоит $1 199 и будет доступна позже в этом году.