«Яндекс», Wildberries и Ozon стали самыми дорогими компаниями Рунета по версии Forbes

Журнал Forbes опубликовал свежий рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Первое место рейтинга заняла компания «Яндекс», стоимость которой оценена в $22,98 млрд. В тройку также вошли крупнейшие маркетплейсы Wildberries ($14,52 млрд) и Ozon ($10,58 млрд). Отмечается, что карантинный 2020 год в целом был успешен для всех интернет-компаний, но больше других выиграли маркетплейсы и агрегаторы.

Для «Яндекса» прошлый год был насыщенным. В апреле компания отозвала финансовый прогноз, поскольку было трудно предсказать влияние пандемии коронавируса на бизнес. В середине года «Яндекс» и Сбербанк объявили о прекращении партнёрства и разделили общие активы. В итоге IT-компания продолжила самостоятельно развивать платформу «Яндекс.Маркет». Кроме того, компания «Яндекс» пыталась купить Тинькофф Банк, но в конечном счёте сделка на $5,5 млрд сорвалась.

Пандемия коронавируса способствовала росту Wildberries. По итогам 2020 года оборот маркетплейса почти удвоился и составил 437,2 млрд рублей. Оборот продолжает неуклонно расти, в том числе за счёт роста числа поставщиков и расширения ассортимента. Любопытно, что компания, начинавшая с продажи одежды по каталогам, в настоящее время превратилась в одну из крупнейших платформ Рунета, ассортимент которой насчитывает более 5 млн товаров.

Один из старейших интернет-магазинов Рунета Ozon в прошлом году провёл первичное размещение акций на бирже и сумел привлечь $1,2 млрд инвестиций. В настоящее время на платформе Ozon продаётся 9 млн товаров, как собственных, так и сторонних продавцов. По оценке Forbes, оборот платформы в 2020 году составил 194,5 млрд рублей.   

В первую пятёрку рейтинга также вошли компании Mail.ru Group ($6,08 млрд) и Avito ($4,9 млрд). Следом за лидерами идут «1С» ($2,28 млрд), Lamoda ($2,27 млрд), HeadHunter ($1,6 млрд), Delivery Club ($1,52 млрд) и AliExpress Россия ($1,1 млрд).


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть